12. Раскройте содержание, порядок разработки и утверждения обязательных ассортиментных перечней. Изучите перечень действующего магазина. Укажите, когда и кем он утвержден и согласован
19. Раскройте порядок приемки товаров в магазине по количеству, поступившего в закрытой, открытой таре и без тары, в таре-оборудовании; перечислите сроки приемки
32. Охарактеризуйте основные принципы размещения товаров в магазине
Задача 54
Список использованных источников
Приложение А
12. Раскройте содержание, порядок разработки и утверждения обязательных ассортиментных перечней. Изучите перечень действующего магазина. Укажите, когда и кем он утвержден и согласован.
Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.
Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупности признаков [1, с. 25].
Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на товарные группы, объединяемые по определенным признакам.
Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Важнейшим условием рационального построения ассортимента товаров и его регулирование в различных торговых предприятиях является разработка и внедрение обязательных ассортиментных перечней товаров.
На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной
19. Раскройте порядок приемки товаров в магазине по количеству, поступившего в закрытой, открытой таре и без тары, в таре-оборудовании; перечислите сроки приемки.
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров в магазине включает в себя:
- проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
- оформление приемки соответствующими документами;
- принятие товаров на учет.
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируются Положением о приемке товаров по количеству и качеству (далее - Положение) утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290 [5].
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, ее характера (по количеству, качеству, комплектности), от наличия или отсутствия сопроводительных документов и т. д.
Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, кипных картах, маркировке на таре и упаковке).
32. Охарактеризуйте основные принципы размещения товаров в магазине.
Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения.
Принципы размещения товаров:
1) Непрерывность соблюдения условий хранения на всех этапах транспортного продвижения.
2) Защита от неблагоприятных внешних воздействий (соблюдать правила загрузки, бережно обращаться с товаром, соблюдать климатические и санитарно - гигиенические режимы.
3) Информационное обеспечение - доведение до заинтересованных субъектов сведений об условиях и сроках хранения (инструктаж) и укладка товаров, чтобы была видна маркировка.
4) Систематичность контроля - контроль за температурой, общей влажностью воздуха, воздухообменом и газовым составом [2, с. 106].
Выбор товаров для совместного размещения на основании общности требований к режиму хранения достаточно прост, благодаря регламентации соответствующих требований в нормативных документах.
Задача 54
К продавцу обратились две покупательницы с просьбой продать товар, выставленный в витрине: 1 попросила продать пальто с манекена, так как данного фасона нет в продаже; 2-я просила продать искусственные цветы, которые ей очень понравились, но таких нет в продаже. Продавец обеим отказала, мотивируя тем, что товар с витрины не продается.
Проанализируйте действия продавца.
Ответ:
В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 в витрине