Вопрос 1. Цели и концепции электронного бизнеса. Место и задачи электронного маркетинга в электронном бизнесе
Вопрос 2. Информационные технологии: основные понятия и определения, структура информационных технологий
Список литературы
Вопрос 1. Цели и концепции электронного бизнеса. Место и задачи электронного маркетинга в электронном бизнесе
Электронный маркетинг – явление новое, пришедшее в российскую действительность в конце 90-х – начале 2000-х. Термин появился на Западе. Там он известен как "electronic marketing" (с англ. "Электронный маркетинг") или комплекс мероприятий маркетинга, связанный с применением электронных средств и различных видов связи - интернета, фиксированной телефонной и сотовой связи. К электронным средствам традиционно относят персональный компьютер (ПК), карманный персональный компьютер (КПК), мобильный телефон, коммуникатор и стационарный или радиотелефон.
Благодаря бурному развитию электронных способов обмена информацией происходит становление нового способа, новой стратегии ведения бизнеса, который получил название электронного бизнеса [1, c. 50].
Электронным бизнесом называется любая коммерческая деятельность компании, осуществляемая с помощью новых информационных сетевых технологий и использующая те возможности рынка, которые возникают в результате появления новых правил сетевой экономики.
Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление. Основу электронного бизнеса составляют программное и аппаратное обеспечение, сети и каналы связи.
В систему поддержки электронного бизнеса входят: подсистемы обмена информацией; подсистемы электронного документооборота; подсистемы управления ресурсами компании.
Электронный бизнес обладает рядом несомненных преимуществ, помогающих решать многие проблемы современного бизнеса: обеспечение круглосуточной бесперебойной работы; обмен информацией с любой точкой мира, где имеются средства современной связи; автоматизацию бизнес-процессов компании; оптимизацию взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами; возможность осуществления платежей через Интернет и т.д.
Составной частью электронного бизнеса выступает электронная коммерция, осуществляющая операции по реализации товаров и услуг предприятия через компьютерную сеть.
На сегодняшний день наиболее распространенной формой электронной коммерции является организация торговли и обслуживания через Интернет. Говоря иными словами, электронная коммерция по своей сути есть торговля, основанная на современных компьютерных технологиях.
[...]
Вопрос 2. Информационные технологии: основные понятия и определения, структура информационных технологий
Информация – это знание (сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления), которое может быть записано на материальном носителе для того, чтобы быть доступным кому-либо.
Информатизация – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий с целью удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов. Этот процесс осуществляется с помощью современных ИТ и развитой инфраструктуры. И. ведется путем тесного взаимодействия между собой процессов совершенствования создания документированной информации, методов улучшения порядка и технологии ее сбора, накопления и хранения, процессов потребления – обработки, поиска и распространения информации; механизмов создания и развития средств обеспечения (программных, технических, лингвистических, правовых, организационных по документированию информации, организационных по выполнению информационных процессов).
Информационные технологии (ИТ) – совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.
ИТ присущи следующие свойства:
- высокая степень расчленённости процесса на стадии, что открывает новые возможности для его рационализации и перевода на выполнение с помощью машин. Это – важнейшая характеристика машинизированного технологического процесса;
- системная полнота (целостность) процесса, который должен включать весь набор элементов, обеспечивающих необходимую завершенность действий человека при достижении поставленной цели;
- регулярность процесса и однозначность его фаз, позволяющие применять средние величины при их характеристике, и, следовательно, допускающие их стандартизацию и унификацию. В результате появляется возможность учета, планирования, диспетчеризации информационных процессов.
В такой развитой форме, имеющей все отмеченные признаки, информационно-коммуникативные процессы присутствуют в машинизированных кибернетических системах.
[...]