1 МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА (НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА)
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВУЗОВСКОГО ЦЕНТРА МАРКЕТИНГА НИР
ЛИТЕРАТУРА
1 МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Для преодоления экономических трудностей и реформирования экономики наша страна выбрала интеллектуально-инновационный путь развития. Несомненно, научно-технические инновации – непременное условие конкурентоспособности товаров и услуг на рынке, рентабельности предприятий. Учитывая опыт других стран, становится ясно, что важной является роль малых инновационных предприятий.
Под инновационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющий целью получение прибыли путем создания и активного распространения инноваций во всех сферах экономики. Инновационная природа предприятий выражается в поиске новых путей развития уже существующих предприятий или в основании фирм, занимающихся освоением новых продуктов и технологий, способов и направлений производства, поиском новых рынков.
2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА (НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА)
Основные рекомендации по составлению бизнес-планов, наиболее важные определения и понятия, связанные с бизнес-планированием, единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов, представляемых на рассмотрение органам государственного управления всех уровней достаточно подробно изложены в «Рекомендациях по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» [1]. Кроме этого при составлении бизнес-плана создания инновационного центра (ИЦ) можно использовать «Методические рекомендации по составлению бизнес-плана создания инкубатора малого предпринимательства» [2]. Ниже отражены некоторые особенности, касающиеся структуры и содержания бизнес-плана создания ИЦ.
1 Структура бизнес-плана
Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов:
– «Резюме»;
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВУЗОВСКОГО ЦЕНТРА МАРКЕТИНГА НИР
Межвузовский центр маркетинга научно-исследовательских разработок (МЦМ НИР) Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник».
Целью деятельности МЦМ НИР является создание постоянно действующей системы сбора и обработки маркетинговой информации в области научно-исследовательских разработок для классификации и анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, предназначенной для использования ее специалистами по маркетингу НИР в ВУЗах и Министерстве образования при планировании действий на рынке научно-технической продукции.
1. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 1999 г. № 25 «Об утверждении рекомендаций по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».
2. «Методические рекомендации по составлению бизнес-плана создания инкубатора малого предпринимательства» // Совместная Программа ПРООН и Правительства Республики Беларусь «Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. Минск, (1998), 35 с.
3. Саевец, А. Н. О некоторых аспектах развития инновационной активности субъектов хозяйствования / А. Н. Саевец / Экон. бюл. НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 67–73.
4. Мясникович, М. В. О концептуальных направлениях обеспечения инновационного экономического роста Республики Беларусь / М. В. Мясникович / Экон. бюл. НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2010. – № 12. – С. 43–48.
5. Ботеновская, Е. С. Совершенствование налогового стимулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь / Е. С. Ботеновская / Экон. бюл.НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 62–69.