1. Теоретические вопросы
8. Определение упаковки в соответствии с требованиями терминологического стандарта
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.
Групповая упаковка – упаковка, состоящая из одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции, скрепленных с помощью упаковочных или обвязочных материалов.
Комбинированная упаковка – упаковка, состоящая из транспортной тары, в которую вложено одно или несколько изделий в потребительской таре.
17. Какие причины сдерживают развитие упаковочной индустрии в Республике Беларусь? Ответ обоснуйте
Причины, сдерживающие развитие упаковочной индустрии в Республике Беларусь:
- отсутствие единого органа, в компетенции которого находились бы правовые вопросы, координационная деятельность, изучение конъюнктуры рынка и другие вопросы в области упаковки;
- недооценивается международный опыт в области упаковки и не рассматривается упаковочное дело как инфраструктура всего народнохозяйственного комплекса республики.
2. Требования к упаковке и упаковочным материалам
3. Почему одним из требований, предъявляемых к упаковке, является требование соответствия размерам упакованных товаров?
Упаковка должна соответствовать размерам упакованных товаров, чтобы способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
17. Что представляют вспомогательные элементы упаковки? Каковы их важнейшие функции?
К вспомогательным (дополнительным) элементам упаковки относят:
- Укупорочные средства – это элементы упаковки, предназначенные для обеспечения герметичности потребительской или транспортной тары;
- Термоусадочные пленки – это дополнительное упаковочное средство, которое в процессе изготовления растягивают в продольном и поперечном направлении;
- Натяжные пленки – имеет небольшую толщину, легко тянется и особенно удобна как упаковка для изделий нестандартной формы;
- Термоусадочные чехлы (блистеры) – это дополнение или замена традиционной упаковки. Жесткая, прозрачная, термоформованная пленочная упаковка, повторяющая форму упакованной продукции, закрепляемая на подложке;
- Прокладочные, уплотнительные и амортизирующие материалы и устройства. Прокладка – плоский прямоугольный или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для предохранения их от перемещений или с целью упрочнения тары.
3. Маркировка упаковки
6. Каково назначение информационной функции маркировки?
Информационная функция является основной и проявляется в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит основополагающую, потребительскую и коммерческую информацию.
Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую.
12. Что означает достаточность маркировки?
Достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.
Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена.
4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки
13. Что такое отбеленная бумага? Где она используется в упаковке?
Беленая бумага вырабатывается из 100% беленой целлюлозы и предназначена для производства бумажных пакетов и для упаковки пищевых продуктов.
Основная сфера использования беленой крафт-бумаги – производство фасовочных пакетов под муку и крупу. Крафт-бумага из отбеленной целлюлозы также используется как основа для ламинирования и металлизирования.
В пакеты и мешки из отбеленной бумаги упаковывают продукты производства мукомольных и дрожжевых предприятий, пищевых и чаеразвесочных комбинатов, а также косметических и фармацевтических фабрик. Основное преимущество беленой крафт-бумаги – возможность нанесения на упаковку красочной печати.
Упаковка из отбеленной упаковочной бумаги получается яркой и привлекательной и широко востребована покупателями.
5. Практическая часть
«Маркетинговый анализ упаковки товара»
- Исследуемый вид упаковки отлично выполняет функцию сохранения качества и количества товара.
Полимеры являются нетоксичными и при контакте с продуктами в пищу не мигрируют, следовательно, токсического воздействия на организм человека не оказывают в отличие от мономеров, которые используются при изготовлении ПЭТ-тары. Однако в данном случае рассматривается бутылка для газированного напитка, который в свою очередь является конечным для потребителя продуктом и подвергать бутылку нагреву либо готовить что-то в ней в микроволновой печи не допускается. Поэтому можно сделать вывод, что при соблюдении правильных условий хранения качество продукта останется на прежнем уровне. ПЭТ бутылка достаточно прочная, данный факт способствует сохранению количества продукта;
- функция формирования качества товара – литровая полимерная бутылка является одним из самых удобных видов упаковки для газированных напитков, свойства материалов, из которых она изготавливается, дает возможность дизайнерам экспериментировать с ее формой, для большего удобства потребителя;
- функция формирования спроса – различные производители играют с внешним видом упаковки, в т.ч. и с внешним видом ПЭТ бутылок, что позволяет в некоторой степени манипулировать потребителем, предлагая ему бутылку оригинальной формы, различных цветов и т.д.;
- функция идентификации товара – относительно ПЭТ бутылки функция является посредственной т.к. потребитель, выбирая газированный напиток обратит внимание на этикетку в силу многообразия представленных видов напитков. Исключение представляют лишь бутылки оригинальной формы;
- функция предоставления информации о товаре – данную функцию выполняет не сама упаковка, а этикетка на ней, которую размещает производитель;
- функция стимулирования сбыта товара – чаще всего данную функцию выполняет пробка ПЭТ бутылки, во время проведения различных рекламных акций, например, стоит собрать пять пробок чтобы получить подарок.