Организация системы контроля в сфере закупочной деятельности
Список использованных источников
Организация системы контроля в сфере закупочной деятельности
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными ресурсами [2, c. 87]. Любая организация имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, товаров и запасных частей с рынка закупок до складов организации.
Управление системой закупок на предприятии преследует следующие цели:
расширение номенклатуры продукции;
снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков;
избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции;
контроль над специальными заказами;
контроль над упущенными заказами;
увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.
Существуют следующие основные формы снабжения сырьем и материалами:
складская, при которой поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы;
транзитная, при которой продукция поставляется непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей;
поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков [6, c. 55].
Активная политика предприятия в области условий поставки заключается в том, что при продаже продукция должна быть доставлена как можно ближе к складу покупателя. При покупке продукция должна быть получена в собственность как можно с более близкого расстояния от склада продавца. Это способствует лучшему планированию бизнеса и контролю цепи поставки.
Преимущества активной политики условий закупки:
лучший контроль цепи поставок;
планирование бизнеса с точки зрения обслуживания потребителей в соответствии с закупками.
Таким образом, первым, основополагающим этапом процесса закупок является планирование закупок. Планирование закупок товаров и материалов определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия [12, c. 19].
1 Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 640 с.
2 Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учеб. пособие для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг: ВИНИТИ, 2014. – 124 с.
3 Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учеб. пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2013. – 80 с.
4 Залманова, М.Е. Логистика: Учеб. пособие / М.Е. Залманова. – Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2015. – 168 с.
5 Инютина, К.В. Основы логистики / К.В. Инютина, Б.С. Квашнин, О.В. Суслов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 40 с.
6 Козлов, В.К. Логистика фирмы / В.К. Козлов, С.А. Уваров. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2014. – 264 с.
7 Козловский, В.А. Логистический менеджмент / В.А. Козловский, Э. А. Козловская, Н.Т. Савруков. – СПб.: Политехника, 2013. – 275 с.
8 Лаврова, О.В. Стратегия закупочной и распределительной логистики: Учеб. пособие / О.В. Лаврова. – Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2012. – 34 с.
9 Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 326 с.
10 Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 200 с.
11 Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 270 с.
12 Русалева, Л.Ю. Коммерческая логистика: Учеб. пособие / Л.Ю. Русалева, Л.И. Мордвикова. – Новосибирск, 2012. – 52 с.
13 Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В.И. Сергеев. – М.: Филинъ, 2013. – 772 с.
14 Уваров, С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика / С.А. Уваров. – СПб.: Инвест-НП, 2014. – 421 с.