Понятие рынка банковских услуг, его сегментирование.
Характеристика факторов, влияющих на установление цены на банковские услуги.
Какими географическими факторами должна руководствоваться маркетинговая служба банка при сегментировании оптового рынка для предоставления кредитных услуг?
Понятие рынка банковских услуг, его сегментирование
Рынок банковских услуг – это специфическая сфера экономических отношений, функцией которых является балансировка спроса и предложения на банковские продукты.
Особенностями функционирования рынка банковских услуг являются:
• тесное сочетание государственного и рыночного регулирования с целью поддержания его стабильности;
• регулирование и регламентация отношений на рынке нормами международного права и внутренним законодательством;
• прозрачность информации о состоянии рынка и его участников;
• неограниченное количество участников рынка;
• широкий ассортимент и диверсификация банковских продуктов.
Характеристика факторов, влияющих на установление цены на банковские услуги
При планировании комплекса продуктов (услуг), как новых, так и существующих, банк определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену. Под ценовой политикой банка понимают расчет уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от его целей, будущего развития рынка банковских услуг и внешней среды. Средствами ценовой политики являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации (премии), скидки, а также минимальный размер вклада.
Какими географическими факторами должна руководствоваться маркетинговая служба банка при сегментировании оптового рынка для предоставления кредитных услуг?
Оказание кредитных услуг является важнейшей функцией банка. Выступая в качестве посредника, банк аккумулирует денежные средства вкладчиков и передает их в распоряжение заемщиков. Оптовый рынок объединяет корпоративных клиентов банка: крупные корпорации (предприятия и организации с большим масштабом деятельности, их потребности в финансовых услугах, как правило, сложны и специфичны);