1. Первая, вторая и третья нормальные формы
2. Многозначные зависимости
3. Четвертая нормальная форма
4. Средства автоматизированной разработки приложений
1. Первая, вторая и третья нормальные формы
Нормализация отношений – это итерационный обратный процесс декомпозиции начального отношения на несколько более простых отношений меньшей размерности. Под возвратностью процесса понимают то, что операция объединения отношений, полученных в результате декомпозиции, должна дать начальное отношение. В результате нормализации состав атрибутов отношений БД должны отвечать таким требованиям:
– между атрибутами должны исключаться нежелательные функциональные зависимости;
– группирование атрибутов не должно иметь убыточного дублирования данных;
– обеспечивать обработку и обновновление атрибутов без осложнений.
Аппарат нормализации был разработан американским ученым Э.Ф. Коддом. Каждая нормальная форма ограничивает тип допустимых
2. Многозначные зависимости
Многозначная зависимость – это разновидность функциональной зависимости. Атрибут В находится в многозначительной зависимости от атрибута А, тогда коду одного значения атрибута А отвечает много значений атрибута В. Например, между атрибутами код структурного подраздела: табельный номер = 1 : Б, так как в одном подразделе может работать много сотрудников. Т.е. многозначной зависимости отвечает отношение 1 : Б между атрибутами.
Существуют понятия тривиальной и нетривиальной многозначительной зависимости.
Присутствие нетривиальных многозначных зависимостей в схеме отношения и независимость их правых частей предопределяют комбинаторику правых частей отношения.
Отношение R содержится в 4 НФ, когда в структуре многозначной зависимости, определяемой на множестве атрибутов, имеется лишь тривиальные или такие нетривиальные многозначные зависимости, у которых левая часть любой из них является ключом.
3. Четвертая нормальная форма
Четвертая нормальная форма (4НФ) связана с таким понятием, как многозначная зависимость. Рассмотрим следующий пример. Пусть в таблице хранится информация о поставщиках, заказчиках и магазинах заказчика.
<Поставщик, Заказчик, Магазин>
Поставим условие, что атрибут (Поставщик) никак не зависит от атрибута (Магазин), что вполне логично, так как поставка идет заказчику, а не в магазин. Предположим также, что, данному заказчику может соответствовать произвольное количество поставщиков и магазинов. Заметим, что первичным ключом данной таблицы является совокупность всех ее столбцов, а поэтому она находится в третьей нормальной форме. Не смотря, на это работать с таблицей не удобно. Действительно, если необходимо для данного заказчика добавить нового поставщика, то делать это придется, указав конкретный магазин. Удалить же поставщика можно, только удалив все записи, где он присутствует, что может
4. Средства автоматизированной разработки приложений
Access, как и любая другая развитая программная система, обладает средствами разработки программных приложений, ориентированных на конечных пользователей. Эти средства базируются на инструментах двух типов: макросах и модулях. Само понятие макроса подразумевает наличие набора некоторых стандартных команд системы, или макрокоманд (допустим, таких, как открытие формы, выполнение запроса, вывод отчета), из которых и конструируется сам макрос.
Макрос может быть, как собственно макросом, состоящим из последовательности макрокоманд, так и группой макросов. Группой макросов называют их набор, сохраняемый под общим именем. В некоторых случаях для решения, должна ли в запущенном макросе выполняться определенная макрокоманда, может применяться условное выражение.
1. Мэтью Мак-Дональд. Access 2007. Недостающее руководство = Access 2007 The missing manual. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2007. – С. 784.
2. Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2003 для «чайников» / Пер. с англ. – М.: 2006. – 320 стр. с ил., Издательство «Диалектика».
3. Элисон Балтер. Microsoft Office Access 2007: профессиональное программирование = Alison Balter's Mastering Microsoft Office Access 2007 Development. – М.: «Вильямс», 2008. – С. 1296.
4. Голицына и др. Информационные технологии. Москва. Изд. Форум, 2006 г.
5. Грег Перри. Microsoft Office 2007. Все в одном, М; Вильямс, 2008г.
6. Советов Б.Д. Информационные технологии.- М.: Высшая школа, 2003г.
7. Зихерт К., Ботт Э. Эффективная работа: Windows XP. Спб.: Питер, 2003г.
8. Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. М.: Издательство Эксмо, 2007г.
9. Основы информатики: Учеб. пособие/ А.Н. Морозевич, Н.Н. Говядинова, Б.А. Железко и др.; Под общ. Ред. А.Н. Морозевича Мн.: Новое знание, 2003г.
10. Петров В.Н., Информационные системы, Санкт-Петербург «Питер», 2004г.