Введение
Информационные технологии в бизнесе
-Основные понятия и определения
-Виды технологий
-Классификация информационных систем
-Информатизация
-Информационные технологии: роль в бизнесе
-Современное состояние ИТ
-Основные тенденции в развитии ИТ
-Задачи и место ИТ–подразделения в деятельности компании
-Инфраструктура информационных технологий (ИТ-инфраструктура)
Заключение
Список литературы
Введение
Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики – колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии, развитие наукоемких производств. Распределенные информационные системы и сетевые технологии безгранично увеличили деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней. «Миром владеет тот, кто владеет информацией»: умеет её извлекать, собирать, анализировать и с пользой применять, т.е. использовать важные для бизнеса данные с целью получения максимальных выгод. И, если получаемые в результате преимущества велики, то это дает все основания считать такую информацию одним из ключевых бизнес–активов предприятия. Если компания будет пренебрегать этими возможностями, то она рискует быстро оказаться на обочине рынка. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. Уровень информатизации является сегодня одним из главных факторов успешного развития всякого предприятия.
Объектом исследования данной работы являются информационные технологии, а предметом исследования – направления использования информационных технологий в бизнесе.
Цель – рассмотреть существующие направления использования информационных технологий.
Задачи работы: рассмотреть основные понятия и определения, а так же виды информационных систем; определить направления использования информационных технологий.
Информационные технологии в бизнесе
Основные понятия и определения
Информация (лат. – informatio – изложение сущности какого–либо факта или события) [1, c 15]:
1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
2) совокупность полезных сведений, являющихся объектом сбора, регистрации, хранения, передачи и преобразования.
В общем случае, технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приёмах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определённым требованиям
Виды технологий
Выделяют следующие виды информационных технологий:
1. ИТ обработки данных. Необходимы для того, чтобы решить задачи, которые имеют определенные необходимые данные, алгоритмические и другие процедуры их обработки. Данные технологии используются, зачастую, персоналом невысокой квалификации с целью автоматизации постоянно повторяющихся рутинных процессов однообразной деятельности. Они позволяет обрабатывать базы данных, составлять отчеты деятельности и получать ответы на любые запросы деятельности, подтверждая их документально. Основными их компонентами являются сбор, обработка и хранение данных, а также создание отчетов.
2. ИТ управления. Цель данного вида технологий – удовлетворение информационных потребностей каждого профессионального работника,
Классификация информационных систем
Автоматизированные ИС разнообразны и могут классифицироваться по весьма широкому спектру признаков [1, c 40]:
1) по обслуживаемым предметным областям (на примере экономики):
− финансовая деятельность (организация контроля и анализ финансовых ресурсов предприятия на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации);
− производственная деятельность (непосредственный выпуск продукции, создание и внедрение в производство научно–технических новшеств);
Информатизация
Информатизация в системе управления предприятием предполагает [2, c 23]:
• создание правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в кратчайшие сроки, в любой точке, любому
Информационные технологии: роль в бизнесе
Развитие информатизации бизнеса показало, что ИТ и бизнес взаимно влияют друг на друга. С одной стороны, информационные технологии и построенные на их основе информационные системы должны быть полностью интегрированы в деятельность предприятия. С другой стороны, бизнес должен постоянно чувствовать поддержку со стороны ИТ и не только открывать для себя новые возможности, но и развивать их, чтобы извлечь максимальную выгоду из новых технологий. Таким образом, ИТ постепенно смещаются в центр парадигмы управления предприятием.
Взаимодействие между технологиями и бизнесом – сложная и комплексная проблема. Оно подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру бизнеса, организационно–функциональное построение
Современное состояние ИТ
Современное состояние ИТ можно охарактеризовать следующими положениями:
• наличие большого количества программно–аппаратных комплексов и платформ для эффективного управления и сопровождения производства, промышленно функционирующих баз данных и хранилищ знаний большого объема, содержащих информацию по всем направлениям деятельности общества;
• наличие технологий, обеспечивающих интерактивный доступ любого пользователя к информации и ресурсам – технической основой для этого
Основные тенденции в развитии ИТ
1.Глобализация. Компании могут с помощью ИТ вести дела на мировом рынке, где угодно, немедленно получая исчерпывающую информацию. Происходит интернационализация программных средств и рынка информационного продукта. Получение преимуществ за счет постоянного распределения информационных расходов на более широкий географический регион становится необходимым элементом стратегии.
2.Конвергенция. Стираются различия между промышленными изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами его получения, их профессиональным и бытовым использованием. Передача и прием цифровых, звуковых и видеосигналов объединяются в одних устройствах и системах.
Задачи и место ИТ–подразделения в деятельности компании
Успешность бизнеса во многом зависит от "правильного" использования ИТ для эффективной поддержки ключевых бизнес–процессов организации. Сегодня ИТ–подразделение становится партнером бизнеса, формирующим добавочное качество, как и основные производственные подразделения организации, тогда как раньше оно только предоставляло в пользование элементы ИТ–инфраструктуры. От используемых ИТ и качества их сопровождения зависит деятельность всей компании, и это серьезно повышает требования к эффективности ИТ–подразделения. Бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты,
Инфраструктура информационных технологий (ИТ-инфраструктура)
ИТ–инфраструктура предприятия – это единый комплекс, программных, технических, коммуникационных, информационных и организационно-технологических средств обеспечения функционирования предприятия, а также средств управления ими [6, C 150]. Между разными частями ИТ-инфраструктуры существуют многочисленные взаимосвязи: один процесс может обеспечиваться несколькими автоматизированными системами, системы могут обмениваться друг с другом данными, системы более низкого уровня служат механизмами реализации систем более высокого уровня и т. п. Таким образом, ИТ-инфраструктура организации – это не просто набор ИТ-решений, случайным образом собранных в одном месте. Она представляет собой крупную (на порядки превосходящую масштабом каждую из своих частей) интегрированную систему, обеспечивающую деятельность организации в целом.
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
– Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
– Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
– Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
– Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
– Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
– Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
– Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Современные технологии меняют бизнес – рождаются новые инновационные сервисы, расширяются способы обслуживания клиентов. При постоянном развитии бизнеса и усложнении процессов ИТ–инфраструктура должна быть способна поддержать все перемены, сопровождающиеся активным внедрением новых информационных технологий, как то облачные решения, большие данные, мобильные сервисы и т.п. Компании, обладающие эффективной ИТ-инфраструктурой, получают серьезное конкурентное преимущество. Эффективная инфраструктура должна быть максимально надежной, безопасной, высокопроизводительной, масштабируемой и управляемой. Создание полноценной комплексной ИТ
1. В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
2. Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. Интернет–технологии в банковском бизнесе. Перспективы и риски. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
3. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
4. Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов, Г.А. Левочкин, О.В. Лукинова. Стратегическое управление информационными системами. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 512 с.
5. В.Е. Туманов. Проектирование хранилищ данных для систем бизнес–аналитики. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 616 с.
6. М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. Информационные технологии в управлении. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.