Вопрос №8 Группы интересов. Логика коллективных действий
Эссе №8 «Маржинальная революция». Теория маржинальной стоимости
Список литературы
Вопрос №8 Группы интересов. Логика коллективных действий
В экономической теории впервые понятие «групп специальных интересов» для анализа коллективных действий использовал М. Олсон. Но вначале необходимо рассмотреть традиционные подходы к теории групп, существующие у социологов.
Существующая традиционная теория групп (социологическая), безоговорочно утверждает, что частные группы и ассоциации функционируют согласно принципам, кардинально отличающимся от тех, которые управляют отношениями между фирмами на рынке или отношениями между налогоплательщиками и государством.
Традиционная теория групп развивается в двух направлениях: каузальном, формальном.
1. Каузальное направление: частные организации и группы существуют повсеместно, и эта повсеместность является результатом фундаментальной человеческой склонности к вступлению в ассоциации.
Эссе №8 «Маржинальная революция». Теория маржинальной стоимости
В тридцатые годы XIX в. в связи со значительным прогрессом в науке, особенно в ее естественных и гуманитарных отраслях, начала распространяться маржинальная теория стоимости, или, как ее еще называют, теория предельной полезности. Основная идея теории предельной полезности заключается в исследовании предельных экономических величин в масштабе всего национального хозяйства, отрасли, фирмы как взаимосвязанных явлений экономики. На мой взгляд, именно анализ предельных экономических величин во взаимосвязи одно из главных достоинств маржиналистского подхода. Новая экономическая теория маржинализма не могла не затронуть такую важную экономическую категорию, как «стоимость». Австрийская школа теории предельной полезности дает объяснения цены, стоимости и ценности благ и услуг с позиции психологии потребителя вещей. С моей точки зрения, именно психология потребителя и по сей день играет ключевую роль в установлении цен на ряд товаров. Поэтому маржиналисты в своей ориентации на данный фактор предопределили, на мой взгляд, дальнейшее развитие таких наук, как, например, маркетинг.
1. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 224 c.
2. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э.Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А.Родина, С.В.Тарасова. М.: Юрайт, 2013. 263 c.
3. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. 464 c.
4. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. М.: КноРус, 2013.-280 c.
5. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. М.: КноРус, 2012. 288 c.
6. Олсон, М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М.Олсон. М.: Экономика, 1995. 415 с.
7. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 844 c.