Введение
1. Основные факторы, влияющие на поведение конечных потребителей
2 Организационные структуры маркетинга на предприятии
3. Практическая часть
3.1 Описание маркетингового исследования
3.2 Результаты маркетингового исследования
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Понимание нужд потребителя, изучение влияния факторов на покупательское поведение и процесса покупки являются основой успешного маркетинга.
В условиях жесткой конкуренции маркетологам приходится все чаще прибегать к исследованию поведения потребителей, которое предполагает ответы на вопросы:
- кто именно покупает?
- когда именно покупает?
- где именно покупает?
- как именно покупает?
- почему, собственно, покупает?
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Организационная структура маркетинга определяется как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, т.е. это есть совокупность служб, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся разнообразной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура любой организации как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть подвижной, гибкой, с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным механизмом управления.
Вопросы исследования поведения конечных потребителей и организационных структур маркетинга на предприятии освещали различные ученые, например, такие зарубежные авторы как Ф.Котлер и Р. Блэкуэлл. В Российской Федерации данные вопросы разрабатывали Абрамова В. И., Григорьев М.Н., Каменева Н. Г., Нагапетьянц Н.А., Лифиц И.М. В
1. Основные факторы, влияющие на поведение конечных потребителей
Рынок конечных потребителей – это рынок, сформированный отдельными лицами и домашними хозяйствами, приобретающими товары и услуги для личного (некоммерческого) потребления [1].
Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, привычками уровнем культуры и образования. Деятели рынка с целью удовлетворения потребности каждой группы потребителей проводят сегментирование рынка, изучают, прогнозируют и удовлетворяют нужды посредством товара или услуги.
Специалисты определяют потребительские предпочтения как способ, которым распределяют свои расходы потребители на свободном рынке. Иными словами, потребительские предпочтения, это – то самое «голосование рублем» [2]. Разумеется, любой владелец бизнеса хочет, чтобы выбор потребителя пал именно на его продукцию или услуги.
Поведение конечных потребителей в отличие от поведения промежуточных потребителей имеет свои особенности, обусловленные прежде всего характером самих потребностей. Выделяют три уровня потребностей конечных потребителей:
2 Организационные структуры маркетинга на предприятии
Реализацию маркетинговых функций на предприятии осуществляет специальное управленческое звено — маркетинговая служба.
Организационная структура маркетинговой деятельности определяется как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, т.е. это есть совокупность служб, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся разнообразной маркетинговой деятельностью [10].
Маркетинговая структура любой организации как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть подвижной, гибкой, с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным механизмом управления.
Маркетинговая служба действует по следующим основным направлениям:
1) освоение выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;
3. Практическая часть
Маркетинговое исследование на тему: «Исследование возможности упаковки картофеля производства ОАО «Фирма «Кадино» в мягкие контейнеры биг-бег для реализации на рынке г. Могилева»».
3.1 Описание маркетингового исследования
При проведении маркетингового исследования необходимо обозначить его цели. Основными целями будут являться:
– проведение маркетингового выхода ОАО «Фирма «Кадино» на рынок г. Могилева с упакованным картофелем в мягкие контейнеры биг-бег»;
– проведение анализа полученных данных, формулирование справочно-аналитической основы для принятия маркетинговых решений.
Основными задачами проводимого маркетингового исследования являются:
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.
Факторы культурного порядка:
- культура;
- социальное положение.
Социальные факторы:
- референтные группы;
- семейное положение;
- роли и статусы.
Личностные факторы:
- возраст и этапы жизненного цикла семьи;
- род занятий;
- экономическое положение;
- образ жизни;
- тип личности и ее представление о себе.
Психологические факторы:
- мотивация;
- восприятие;
- усвоение;
- убеждение и отношение.
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:
- быть максимально простой;
- обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
- быть малоуровневой (малозвенной); .
1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. – «Питер», 2012. – 548 с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие для вузов / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учеб. для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М.: Юрайт, 2015. – 570 с.
5. Горелова, А. А. Поведение потребителей как объект маркетингового исследования / А. Горелова // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 29–38.
6. Абрамова, В. И. Менеджмент и маркетинг : учеб. пособие / В. И. Абрамова. – М. : РИОР, 2009. – 161 с.
7. Григорьев, М.Н. Маркетинг : учеб. для вузов / М.Н. Григорьев. – М. : Юрайт, 2011. – 448 с.
8. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
9. Дурович, А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 399 с.
10. Маркетинг : словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 412 с.
11. Жукова, Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Жукова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 197 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
13. Бочкарев, И. И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие /
И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М. : ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
14. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц. – М. : Инфра-М, 2014. – 282 с.
15. Немчин, А. М. Маркетинг : учеб. пособие / А.М. Немчин, Д.В. Минаев. – М. : «Бизнес-пресса», 2011. – 512 с.