Введение
1. Понятие, сущность и формы организации маркетинговых исследований
2. Оценка конкурентоспособности товара
3. Практическая часть
3.1 Описание маркетингового исследования
3.2 Результаты маркетингового исследования
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
В настоящее время маркетинг понимается, как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Маркетинг является разноплановой концепцией. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Маркетинговая деятельность организации направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет, сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров [4, с. 51].
1. Понятие, сущность и формы организации маркетинговых исследований
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров [5, с. 51].
Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых
2. Оценка конкурентоспособности товара
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена [1, с.89]. Причем иногда товар - продукт, но продукт – это товар, который еще не вышел на рынок. «Взаимоотношения» товара – продукта отражает следующая формула:
ТОВАР = ПРОДУКТ + ПОДДЕРЖКА + ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
Таким образом, продукт – это конкретный результат исследований, разработок и производства, он несет в себе те свойства, ради которых и будет затем куплен в виде товара.
Поддержка – это комплекс мер, которые обеспечивают обслуживание, транспортировку, хранение, а также безопасное и грамотное использование товара. Сюда входят:
- комплекс мер, которые позволяют сохранить потребительские свойства товара с момента производства до момента потребления или
3. Практическая часть
Маркетинговое исследование рынка товара:
«Горошек «Heinz» нежный, 390 г.»
3.1 Описание маркетингового исследования
При проведении маркетингового исследования необходимо обозначить его цели. Основными целями будут являться:
• определение отношения потенциальных покупателей к товару «Горошек «Heinz» нежный, 390 г.» Российского производства;
• проведение анализа полученных данных, формулирование справочно-аналитической основы для принятия маркетинговых решений.
Основными задачами проводимого маркетингового исследования являются:
• выбор метода для проведения маркетингового исследования;
• сбор данных для последующего анализа;
• проведение анализа поведения потенциальных потребителей;
• обработка полученных данных и предоставление ее в графическом виде.
Перед проведением маркетингового исследования была выдвинута
Заключение
Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговыми исследованиями занимаются, как сами предприятия, так и социологические центры, институты и консультационные маркетинговые фирмы, рекламные агентства, союзы предпринимателей, структурные подразделения учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, средства массовой информации. И Выбор зависит только от финансовых возможностей предприятия и поставленных целей исследования, сопоставимости затраченных ресурсов с возможным результатом и экономическим эффектом.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, и может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.
Отсюда – конкурентоспособность товара определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 8-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.: ил.
2. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие / С.Н. Белоусова. – Изд. 6-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 314, [1] с. – (СПО).
3. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: учебник / И.К. Белявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2014. – 400 с.
4. Брассингтон Френсис, Петтитт Стивен Основы маркетинга / Пер. с. Анг.;
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. И доп. – Ь. : Издательство Юрайт, 2015. – 570 с.
6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / А.М. Годин. – 12-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2016. – 656 с.
7. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2015. – 292 с.
8. Казущик А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие . – 2-е изд. / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 247 с.: ил.
9. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
10. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Вонг, Вероника, Сондерс, Джон. Основы маркетинга, 5-е европейское изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. – 752 с. Ил. – Парал. Тит. Англ.
11. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИНФА-М, 2015. – 272 с.
12. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2016. – 364 с.
13. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2016. – 284 с.
14. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2015. – 296 с.
15. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФА-М, 2015. – 272 с.
16. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФА-М, 2011. – 512 с.