1 План-конспект Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Осень пришла» (по методике В.К. Воробьевой)
Занятие 1. «Осень пришла»
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
Задачи:
-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
-уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь
признаков по предметным и сюжетным картинкам;
-закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, перед;
-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
-стимулировать мыслительную и речевую активность;
-учить детей работать сообща, помогать друг другу;
-воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: предметно – постановочная таблица, предметные картинки, стрелки, магниты.
Речевой материал: загадки
2 План-конспект Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осень в лесу» (по методике В.К. Воробьевой)
Цель: Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.
Задачи:
Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.
Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.
Формировать навык планирования связного развернутого высказывания. Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.
Активизировать словарь по теме «Осень».
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.
Оборудование: предметно – постановочная таблица, предметные картинки, стрелки, магниты.
Речевой материал: загадки, стихотворения, скороговорки.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, игровые методы, беседа.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Разминка
3. Введение в тему
4. Основная часть
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
3 План-конспект Составление рассказа «Осенняя охота» по серии сюжетных картин детей с ОНР (по методике В.К. Воробьевой)
Цель: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
Задачи:
- продолжать обучение рассказыванию по серии сюжетных картин
развивать умение строить последовательно свое высказывание;
активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные, поры года;
воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: предметно – постановочная таблица, предметные картинки, стрелки, магниты.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.
Речевой материал: загадки, стихотворения, скороговорки.
Методы и методические приемы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, игровые методы, беседа.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Разминка
3. Введение в тему
4. Основная часть
5. Подведение итогов
6. Рефлексия
1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е. Агранович. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 140 с.
2. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. ; АРКТИ, 2004. – 230 с.
3. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР : комплект пособий / В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 96 с.
4. Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.
5. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева.– М. : Астрель, 2006. – 180 с.