Введение
Понятие, классификация и значение потребителей для предприятия
Построение конкурентной карты рынка
Заключение
Список использованных источников
Введение
Потребитель и его покупательское поведение является объектом самого особого внимания всех компаний, которые работают на современном рынке на основе принципов и методов современного маркетинга, ведь именно от потребителей зависит, будет ли деятельность организации успешной.
Для этого необходимо проводить исследование потребителей, определять мотивы их поведения, анализировать потребительское поведение, все это позволит провести грамотную стратегию продвижения продукции на рынке.
Понятие, классификация и значение потребителей для предприятия
Потребители товаров, услуг, идей — это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие эти товары, услуги, идеи в своих целях, но не для перепродажи. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, транснациональные компании — все они могут рассматриваться как потребители товаров и услуг. Потребитель - это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребитель - это конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг [1, с.84].
Построение конкурентной карты рынка
Методической основой анализа конкурентной ситуации является идея рыночной доли, которая рассматривается как часть ресурсов, обращающихся на рынке. Размер доли определяет возможность влияния предприятия на рынок и конкурентов. Чем выше доля, тем шире доступ к ресурсам, тем выгоднее их размещение и выше степень свободы в деятельности предприятия [7].
Конкурентная карта рынка позволяет относительно верно определить соотношение сил на рынке, выделить типовые стратегические положения фирм-конкурентов, про¬вести ситуационный анализ и проектирование стратегии конкуренции анализируемой фирмы на данном рынке.
Заключение
Таким образом, существует несколько классификация потребителей, в основу каждой из которых положен свой признак, например, доходы, образование, возраст, или скорость принятия продукта с учетом психологических параметров личностного поведения и т.д. Различные группы потребителей по-разному реагируют на рекламу, на акции, на товары-новинки, поэтому для успешного продвижения товаров маркетологи разделяют потребителей на группы и для каждой группы разрабатывают свой комплекс маркетинговых мероприятий.
Построение конкурентной карты рынка помогает достаточно точно выявить соотношение сил на рынке, выявить, какие конкурентные стратегии используют в своей деятельности компании-конкуренты и разработать свою стратегию, которая позволит достичь успехов на современном рынке.
1 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В., Маркетинг: Учебное пособие
для магистрантов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.
2 Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 384 с.
3 Логинова Е.Ю. Маркетинг: конспект лекций. - ЛитРес, 2000 г. - 154 с.
4 Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 160с.
5 А.П. Панкрухин. Маркетинг: Учеб. для студентов Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л. 2005. - 656 с.
6 Сайт Eso-online: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/klassifikaciya_ludej_i_ih_motivov/tipy_potrebitelej/. - Дата доступа : 22.09.2017.
7 Сайт Деловой мир: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delovoymir.biz/metodika-sostavleniya-konkurentnyh-kart-nahodim-strategicheskoe-polozhenie-svoey-kompanii-na-rynke.html. - Дата доступа : 23.09.2017.
8 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. — СПб. : Питер, 2006. — 464 с.
9 Бурцева Т. А. Управление маркетингом : учебное пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. — М., 2005. — 271 с.
10 Маркетинг: учебное пособие/ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. - Таганрог: ТРТУ, 1999. – 384 с.
11 Маркетинг: лекции/ Баканов Г.Б. - Таганрог: ТРТУ, 2005. – 358 с.
12 Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3. М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 1998.—400 с.