Вопрос 22. Опишите конструкцию токоприёмников и штангоуловителей. Перечислите требования, предъявляемые к токоприёмникам и штангоуловителям
Вопрос 46. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-321 в режиме торможения.
Вопрос 47. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-101 в режиме пуска
Список использованных источников
Вопрос 22. Опишите конструкцию токоприёмников и штангоуловителей. Перечислите требования, предъявляемые к токоприёмникам и штангоуловителям.
Для передачи электроэнергии к троллейбусу предназначены токоприемники. Этот узел должен обеспечивать надежный токосъем в диапазоне скоростей движения троллейбуса при допустимом отклонении от контактной сети. Конструкция токоприёмников и их характеристики определяются мощностью (током нагрузки) и скоростью ЭПС, габаритами подвижного состава и приближения строений, расположением контактных проводов или рельса в плане и по высоте относительно ЭПС, характером изменения расстояния между основанием токоприёмника и контактным проводом или рельсом, условиями управления подъёмом и опусканием токоприёмников.
В качестве примера рассмотрим токоприемник РТ - 6И. Конструкции токоприемников других моделей троллейбуса в основном аналогичны
Вопрос 46. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-321 в режиме торможения.
Реостатный контроллер имеет 12 силовых кулачковых контакторов КЭ-52 (КЭ-61), 8 кулачковых контакторов КЭ-42, включенных в цепь управления, и один переключающий кулачковый контактор КЭ-54 с контактами РКМ, которые замыкаются между позициями, и РКП, замыкающимися на позициях. Реостатный контроллер имеет 18 позиций и серводвигательный привод с двумя обмотками возбуждения: одна обмотка работает при пуске «Вперед», другая - при возвращении вала реостатного контроллера на первое положение «Назад».
В электрической схеме работа силовых контакторов предусматривается только на замыкание, поэтому силовые контакторы выполнены без дугогашения. При электрическом реостатном торможении троллейбуса реостатный контроллер не используется.
Вопрос 47. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-101 в режиме пуска.
Ступени пускового реостата выводятся силовыми электромагнитными контакторами 28ЭМ, последовательность включения и выключения которых осуществляется контроллером управления КТЭ-12, имеющим педальное управление. Ходовой контроллер имеет 11 позиций, из них 8 реостатных, 9-я ходовая, 10-я и 11-я позиции ослабления возбуждения тягового двигателя.
Контроллер управления позволяет применять две системы пуска:
а) при быстром нажатии ходовой педали без выдержки на позициях происходит автоматический пуск с максимальным ускорением. Ходовой барабан вращается под действием натяжной пружины, причем частота вращения, а значит, и скорость выведения пусковых реостатов из цепи тягового двигателя регулируются порошковой электромагнитной муфтой, которая работает как электромагнитный тормоз, блокирующий и отпускающий ходовой барабан контроллера управления при определенном токе в силовой цепи. Таким образом осуществляется автоматической пуск с максимальным ускорением и одновременно защита тягового двигателя от чрезмерной перегрузки;
б) плавно нажимая пусковую педаль, водитель может осуществлять движение троллейбуса с меньшим ускорением. Электромагнитная муфта в этом случае не будет срабатывать.
1.Корягина Е.К. Электрооборудование трамваев и троллейбусов / Е.К. Корягина, О.А. Коськин. - М.: Транспорт, 1995.
2.Троллейбусы пассажирские моделей 321, 321.02. Руководство по эксплуатации АКСМ-321-000000.000 РЭ. - Мн.: Белкоммунмаш, 2002.
3.Максимов А.Н. Городской электротранспорт. Троллейбус / А.Н.Максимов. - М.: Академия, 2008.