Введение
1 Теоретические аспекты применения MRP-модуля при планировании потребностей в материальных ресурсах
1.1 Понятие и роль материальных ресурсов в деятельности организации
1.2 Методические аспекты применения модуля MRP для планирования потребности в материалах
2 Анализ процесса планирования потребности в материалах на ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ процесса планирования потребности в материальных ресурсах в организации
3 Внедрение системы планирования потребностей в материалах на основе модуля MRP
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Выделяют различные подсистемы логистики: закупочная, распределительная, транспортная, логистика запасов и многие другие.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри организации.
В условиях перехода экономики к рыночным отношениям значимость закупочной логистики возрастает. Можно выделить четыре фактора, определяющих актуальность логистики в период перехода к рынку:
экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения затрат на закупку материальных ресурсов и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции (дистрибьютора) и ее потребителя
1 Теоретические аспекты применения MRP-модуля при планировании потребностей в материальных ресурсах
1.1 Понятие и роль материальных ресурсов в деятельности организации
Материальные ресурсы – совокупность предметов и объектов труда, комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе и с помощью средств труда в целях приспособления их для удовлетворения своих потребностей и использования в процессе производства (сырье и материалы) [11].
Материальные ресурсы – это часть оборотных средств предприятия. По своей экономической природе оборотные средства – это денежные средства, в том числе вложенные в средства производства, циркулирующие вновь и вновь в каждом цикле воспроизводства [15].
Материальные ресурсы можно классифицировать следующим образом:
сырье (сырьевые материалы) – предметы труда, подвергшиеся ранее воздействию труда и подлежащие дальнейшей переработке (например, древесина);
основные материалы – предметы труда, которые составляют материальную основу (субстанцию) готового продукта (например, мука для производства хлеба).
2 Анализ процесса планирования потребности в материалах на ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24.05.2012 г. № 241 в Беларуси создан ювелирный холдинг. Холдинг «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ» создан на основании приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 17 августа 2012 года № 242 с управляющей компанией холдинга ОАО «Гомельское ПО «Кристалл», зарегистрирован Министерством финансов Республики Беларусь в Государственном реестре холдингов от 26.09.2012 г. № 53.
В соответствии с Уставом организация ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» – управляющая компания холдинга «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ» осуществляет следующие виды деятельности:
– деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
– деятельность, связанная с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливок готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;
– деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта;
– розничная торговля и общественное питание;
– транспортно-экспедиционная деятельность и другие.
3 Внедрение системы планирования потребностей в материалах на основе модуля MRP
Построим модель MRP для такой продукции ОАО «Гомельское ПО «Кристалл» – управляющая компания холдинга «КРИСТАЛЛ-ХОЛДИНГ», как золотое кольцо с бриллиантом, в расчете на месяц.
В первую очередь спрогнозируем потребность в готовых изделиях. В соответствии с данными отдела прогнозирования и планирования и отдела маркетинга, прогнозируемая потребность в ювелирных изделиях с драгоценными камнями может быть следующей (таблица 3.1).
Заключение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно будут протекать процессы организации и управления в каждом отделе.
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:
во-первых, необходимость обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов необходимых для работы компании;
во-вторых, сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов является создание и хранение, в силу возможности по срокам годности страховых резервов;
в-третьих, соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы материальные ресурсы с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 79 с.
2. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 272 с.
3. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с.
4. Ельдештейн, Ю. М. Логистика: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2006. – 387 с.
5. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №2. – с. 17-21.
6. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика / М. Е. Залманова. – Саратов, 2002. – 82 с.
7. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014 г. № 1. – с. 32-34.
8. Логистика: словарь терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/dictionary/. – Дата доступа: 19.01.2016.
9. Логистика: учеб.-методич. пособие / И. А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2011. – 165 с.
10. Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2013 г. № 3. – с. 27-31.
11. Организация и управление закупочной логистикой. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/page_3.php. – Дата доступа: 20.01.2016.
12. Основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Горяев, О. Н. Ларин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. – 178 с.
13. Основы логистики: учебник. / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, С.А. Ширяев и др. – 3-е издание. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 386 с.
14. Сущность и содержание закупочной логистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/page_1.php. – Дата доступа: 20.01.2016.
15. Управление запасами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alcherkesov.narod.ru/students/logistics/Logistics03.doc. – Дата доступа: 19.01.2016.