1. Выбор товара или услуги, служащих основой для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара, описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение
2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга
3. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга. SWOT-анализ
4. Разработка анкеты в целях изучения особенностей покупательского спроса
5. Особенности покупательского поведения при выборе и совершении покупки избранного товара: тип покупательского поведения, этапы принятия решения, характеристика типичного покупателя
6. Сегментирование рынка на основе географических, демографических, социально- экономических, психографических и поведенческих признаков. Выбор целевого рынка и стратегии его охвата
7. Позиционирование избранного товара на основе одного или нескольких признаков позиционирования
8. Характеристика ассортимента предприятия: широта, глубина, насыщенность и гармоничность. АВС-анализ
9. Определение конкурентоспособности товара
10. Описание товарной марки и товарного знака фирмы
11. Разработка упаковки товара с учетом основных ее функций: локализационной, защитной, формирования качества, информационной, рекламной, стимулирования сбыта
12. Обоснование избранной ценовой стратегии с учетом позиционирования и факторов внешней среды
13. Характеристика каналов и методов стимулирования сбыта
14. Обоснование выбора рекламного средства или их сочетания для продвижения избранного товара на рынке
Список использованных источников
1. Выбор товара или услуги, служащих основой для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара, описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение
Открытое акционерное общество «Речицкий метизный завод» основано в 1912 году. С 2012 года входит в состав холдинга «Белорусская металлургическая компания». На сегодняшний день завод предлагает потребителям более 1 400 наименований изделий различных типов и размеров: гвозди строительные, машинные, специальные (ершенные, винтованные, квадратные, обойные, кровельные, отделочные, палетные, формовочные, шиферные, финишные, тарные, рифленые и др.); шурупы (специальные, термоупроченные); винты (стандартные, специальные, самосверлящие и самонарезающие); болты (с полукруглой, шестигранной или потайной головкой); гайки (шестигранные, клапана отбоя и клапана отдачи амортизатора); заклепки (каблучные, к сегментным пилам, с полукруглой или потайной головкой); шплинты; шпильки; оси специальные; проволока общего назначения, сварочная, для армирования железобетона и для холодной высадки; горячеоцинкованные водогазопроводные и электросварные трубы. Производство продукции выполняется с учетом требований мировых стандартов. Сертифицированы система менеджмента качества производства метизных изделий на соответствие требованиям СТБ ISO 9001–2009, а также система управления охраной труда и окружающей средой на соответствие требованиям СТБ 18001–2009 и СТБ 14001–2005 (приложение А). Производимая продукция имеет белорусские и международные сертификаты соответствия.
2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга
В ходе исследования внешней среды часто используются методики PEST- анализа. PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию кампании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а так же появления новых продуктов.
3. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга. SWOT-анализ
На внутреннем рынке предприятие сотрудничает с широким кругом предприятий и организаций Республики Беларусь различных форм собственности и организационной структуры по поставкам метизной продукции. Основные потребители продукции ОАО «Речицкий метизный завод» на отечественном рынке:
– Республиканское Дочернее Торгово–Промышленное Унитарное Предприятие «Торговый Дом «Речицкий метизый завод»;
– ИЗАО «Торговый Дом КРЕПАРСЕНАЛ»;
– филлиал оптовый центр «Гомельшина» ОАО «Гомельхимторг»;
– Республиканское Унитарное Предприятие Завод «Могилевлифтмаш»;
– Республиканское Унитарное Предприятие «Минский Тракторный Завод».
4. Разработка анкеты в целях изучения особенностей покупательского спроса
Разработаем анкету для продукции ОАО «Речицкий метизный завод».
1) Покупаете ли вы метизные изделия?
• Да
• Нет
2) Как часто вы покупаете метизные изделия?
• 2-3 раза в месяц
• 1 раз в месяц
5. Особенности покупательского поведения при выборе и совершении покупки избранного товара: тип покупательского поведения, этапы принятия решения, характеристика типичного покупателя
Иногда процесс покупки происходит при высокой степени вовлечения, но потребитель плохо разбирается в небольших отличиях товаров-аналогов разных производителей. Высокая степень вовлечения основана на том, что покупка сама по себе рискованна, совершается весьма редко, а стоимость товара довольно высока. В этом случае покупатель постарается обойти максимальное число магазинов, чтобы сравнить предлагаемые товары, но покупку он совершит достаточно быстро, исходя в основном из уровня цены или сервиса в торговой точке. К примеру, покупка метизов предполагает высокую степень вовлечения потребителя, так как это довольно дорогое приобретение, к тому же отражающее вкус покупателя. С другой стороны, большинство метизов различных производителей, но примерно одинаковой цены, могут показаться потребителю весьма похожими друг на друга.
6. Сегментирование рынка на основе географических, демографических, социально- экономических, психографических и поведенческих признаков. Выбор целевого рынка и стратегии его охвата
На внутреннем рынке предприятие сотрудничает с широким кругом предприятий и организаций Республики Беларусь различных форм собственности и организационной структуры по поставкам метизной продукции.
Основные потребители продукции ОАО «Речицкий метизный завод» на отечественном рынке:
– Республиканское Дочернее Торгово–Промышленное Унитарное Предприятие «Торговый Дом «Речицкий метизый завод»;
– ИЗАО «Торговый Дом КРЕПАРСЕНАЛ»;
– филлиал оптовый центр «Гомельшина» ОАО «Гомельхимторг»;
– Республиканское Унитарное Предприятие Завод «Могилевлифтмаш»;
– Республиканское Унитарное Предприятие «Минский Тракторный Завод».
7. Позиционирование избранного товара на основе одного или нескольких признаков позиционирования
Для успешного позиционирования ОАО «Речицкий метизный завод» придерживается соблюдения основных четырех условий.
1. Ясность. Идея позиционирования четко выражена с учетом как целевого рынка, так и отличительного преимущества. Подавляющее большинство потребителей вряд ли запомнит чересчур сложные формулы позиционирования.
2. Последовательность. Ежедневно на людей обрушивается лавина всевозможных призывов, обещаний, советов. Если вы хотите, чтобы вас заметили и услышали на фоне этого «шума», действуйте последовательно.
8. Характеристика ассортимента предприятия: широта, глубина, насыщенность и гармоничность. АВС-анализ
На сегодняшний день завод предлагает потребителям более 1 400 наименований изделий различных типов и размеров: гвозди строительные, машинные, специальные (ершенные, винтованные, квадратные, обойные, кровельные, отделочные, палетные, формовочные, шиферные, финишные, тарные, рифленые и др.); шурупы (специальные, термоупроченные); винты (стандартные, специальные, самосверлящие и самонарезающие); болты (с полукруглой, шестигранной или потайной головкой); гайки (шестигранные, клапана отбоя и клапана отдачи амортизатора); заклепки (каблучные, к сегментным пилам, с полукруглой или потайной головкой); шплинты; шпильки; оси специальные; проволока общего назначения, сварочная, для армирования железобетона и для холодной высадки; горячеоцинкованные водогазопроводные и электросварные трубы.
9. Определение конкурентоспособности товара
ОАО «Речицкий метизный завод» – экспортно–ориентированное предприятие. На сегодняшний день завод занимает достаточно прочные позиции на рынках ряда европейских стран. «Metizny plant» в Европе – бренд. Товарный знак «Metizny plant» завоевал заслуженную репутацию в странах ближнего и дальнего зарубежья и прошел регистрацию в странах Бенилюкс, Германии, Франции, Италии, Австрии, Чехии, Польше, Молдове и Российской Федерации, куда отправляется более 80% изделий производимой продукции. Предприятие полностью может закрыть потребность белорусского рынка в метизах и для этого достаточно 10–20% от общего объема производства.
10. Описание товарной марки и товарного знака фирмы
На рисунке 10.1 изображен товарный знак ОАО «Речицкий метизный завод».
11. Разработка упаковки товара с учетом основных ее функций: локализационной, защитной, формирования качества, информационной, рекламной, стимулирования сбыта
Упаковкой служат пакеты для метизов, изготовленные из качественного полипропиленового материала различной толщины, возможно производство данной продукции под индивидуальные заказы – разной формы, размера и цвета.Возможность нанесения цветной печати на упаковочную продукцию позволит вам выделиться среди конкурентов, так как упаковка с брендом – это превосходный рекламный ход, привлекающий внимание потенциального потребителя.
12. Обоснование избранной ценовой стратегии с учетом позиционирования и факторов внешней среды
На данной организации применяется стратегия средних цен. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). Данная ценовая стратегия применима на всех фазах жизненного цикла, за исключением склада. Она наиболее характерна большинству компаний, которые получение прибыли рассматривают в качестве своей долгосрочной политики. По мнению многих бизнесменов, это самая справедливая ценовая стратегия, ведь: исключена «война цен»; ценовая стратегия не позволяет компаниям наживаться за счет клиентов; ценовая стратегия не приводит к появлению новых конкурентов; ценовая стратегия позволяет получать справедливый доход за инвестированные средства.
13. Характеристика каналов и методов стимулирования сбыта
Служба маркетинга и сбыта выполняет функции по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж готовых изделий, доставки их до покупателей; принимает участие в разработке коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценке степени возможного риска; изучает рынок метизных изделий (анализирует спрос и предложение, формы деятельности конкурентов, анализирует рыночные возможности предприятия; собирает информацию о спросе на продукцию, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности торговли; проводит переговоры по продажам с покупателями готовых изделий, их цене, способах оплаты; ведет преддоговорную работу по заключению договоров купли – продажи и поставки; руководит организацией работы по доставке или отгрузке продукции покупателям по заключенным договорам; анализирует причины направления покупателями претензий.
14. Обоснование выбора рекламного средства или их сочетания для продвижения избранного товара на рынке
Продвижение информации о продукции и предприятии осуществляется путем:
– размещения данных о продукции, предприятии на радио, телевидении, в прессе, электронной сети;
– выпуска каталогов на продукцию, календарей, буклетов, прайс-листов и др.;
– участия в выставках, выставках-ярмарках, выставках-продажах продукции (областных, республиканских, межгосударственных);
– участия в конкурсах в области качества;
– оформления стенда с информацией для покупателей о новых видах продукции в торговых точках.
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2009 – 915с.
2 Бабосов, Е.М. Управление персоналом: учеб. пос. для студ. вузов по спец. «Менеджмент» / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 288 с.
3 Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И.А. Бланк. – К.: Издательство «Ника-Центр», 2003. – 437с.
4 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2013. – 306 с.
5 Иванов, А.П. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде / А.П. Иванов, Ю.Н. Быкова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 12 (июнь). – С. 8 – 14.
6 Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: учебник для вузов / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 287 с.
7 Ковалев, М. Н. Маркетинг в промышленности: учеб. комплекс / М. Н. Ковалев. – Минск: УО ФПБ «МИТСО», 2005. – 212 с.
8 Ковалев, М. Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / М. Н. Ковалев. – Гомель: ЦИИР, 2008. – 195 с.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ. – 2-европ. изд. СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008. – 105с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – Минск.: Новое знание, 2005. – 512 с.
11 Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лазовский. – 4-е изд. – Минск: Айрис-пресс. 2008, – 480 с.
12 Савицкая, Г. В. Анализ финансового состояния предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 200 с.
13 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пос. для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2014. – 671 с.
14 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / В.И. Стражев. – Минск: Книжный дом, 2008. – 487 с.
15 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов / В.И. Титов. – М.: Дашков и К, 2005. – 352 с.
16 Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
17 Финансовый менеджмент: учебник / Д.А. Ендовицкий [и др.] ; под общ. ред. Д.А. Ендовицкого. – М: Рид Групп, 2013. – 800 с.