1. Выбор товара или услуги, служащих основой для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара, описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение
2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга
3. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга. SWOT-анализ
4. Разработка анкеты в целях изучения особенностей покупательского спроса
5. Особенности покупательского поведения при выборе и совершении покупки избранного товара: тип покупательского поведения, этапы принятия решения, характеристика типичного покупателя
6. Сегментирование рынка на основе географических, демографических, социально- экономических, психографических и поведенческих признаков. Выбор целевого рынка и стратегии его охвата
7. Позиционирование избранного товара на основе одного или нескольких признаков позиционирования
8. Характеристика ассортимента предприятия: широта, глубина, насыщенность и гармоничность. АВС-анализ
9. Определение конкурентоспособности товара
10. Описание товарной марки и товарного знака фирмы
11. Разработка упаковки товара с учетом основных ее функций: локализационной, защитной, формирования качества, информационной, рекламной, стимулирования сбыта
12. Обоснование избранной ценовой стратегии с учетом позиционирования и факторов внешней среды
13. Характеристика каналов и методов стимулирования сбыта
14. Обоснование выбора рекламного средства или их сочетания для продвижения избранного товара на рынке
Список использованных источников
1. Выбор товара или услуги, служащих основой для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара, описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение
Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» на неопределенный срок на принципах хозяйственной самостоятельности по соглашению между физическими лицами Республики Беларусь. Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Витебск, ул. М.Горького, 62 Б. Форма собственности – частная. Сегодня ООО «Рубикон» – динамично развивающаяся фармацевтическая организация, начавшая производственную деятельность в 2010 году. Миссия организации – разработка и производство современных лекарственных средств, удовлетворяющих всем требованиям эффективности и безопасности.
2. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга
Контролируемые факторы. Команда маркетинга ООО «Рубикон» работает над созданием и развитием брендов, используя современные инструменты, внедряя инновации, ориентированные на потребителей и клиентов, разрабатывает рекламные кампании. Используя белорусский и международный опыт компании, маркетологи трансформируют ожидания аудитории в реальные продукты, которые будут удовлетворять потребителей. Подразделение продаж ставит целью увеличение прибыли за счет роста объема продаж и доли рынка, работая в тесном сотрудничестве с клиентами. Работа в продажах — это сфера высокой конкуренции, в которой необходимо занимать активную позицию, достигать целей и показывать результат.
3. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга. SWOT-анализ
Его можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия. Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Таким образом, SWOT-анализ – это особая форма изучения рыночной ситуации, в которой оцениваются сильные и слабые стороны фирмы (внутренние показатели), потенциальные возможности и угрозы со стороны рынка, администрации, контролирующих организаций и т.д. (внешние показатели).
4. Разработка анкеты в целях изучения особенностей покупательского спроса
Разработаем анкету для продукции ООО «Рубикон».
1) Как часто вы болеете?
1 раз в месяц
2-3 раза в год
свой вариант
2) Покупаете ли вы лекарства?
Да
5. Особенности покупательского поведения при выборе и совершении покупки избранного товара: тип покупательского поведения, этапы принятия решения, характеристика типичного покупателя
Особенности выбора лекарств диктуются прежде всего спецификой лекарственных средств как товара, а именно: его высокой социальной значимостью, отсутствием ценовой эластичности спроса и независимости потребителя при выборе лекарств. Обстоятельства, которые формируют поведение потребителей, целесообразно разделить на две группы: факторы товарной и потребительской оценки. Первыми могут быть такие функциональные характеристики, как: состав, показания к применению, побочные эффекты и атрибутивные характеристики, например, страна и компания - производитель лекарств, упаковки, цены на товары. Потребительские факторы включают экономические характеристики (доход, доступность лекарств), а также социографические характеристики (пол, возраст, мотивация, враждебность потребителей).
6. Сегментирование рынка на основе географических, демографических, социально- экономических, психографических и поведенческих признаков. Выбор целевого рынка и стратегии его охвата
Поставщиками материальных ресурсов для ООО «Рубикон» являются:
1. Китай – «Beijing Oriental Rada Biotech Co., Ltd.»;
2. Германия – «CP-CITOPAC»;
3. Великобритания – «British Pharmacopoeia Comission MHRA»;
4. Франция – «Roquette Freres»;
5. Индия – «Bimal Pharma Pvt. , Ltd.»;
6. Италия – «BIOINDUSTRIA L.I.M, S. p. A.»;
7. США – «Calbiochem Co, Ltd.»;
8. Украина – ООО «НПК «Interpharmbiotek»;
9. Польша – «LG Standards Spanish. z. o. o.»;
10. Чехия – «Фармак А.С.»;
11. Испания – «Menadiona, S.L.»;
12. Румыния – «Microsin S.R.L.».
7. Позиционирование избранного товара на основе одного или нескольких признаков позиционирования
Для успешного позиционирования ООО «Рубикон» придерживается соблюдения основных четырех условий.
1. Ясность. Идея позиционирования четко выражена с учетом как целевого рынка, так и отличительного преимущества. Подавляющее большинство потребителей вряд ли запомнит чересчур сложные формулы позиционирования.
2. Последовательность. Ежедневно на людей обрушивается лавина всевозможных призывов, обещаний, советов. Если вы хотите, чтобы вас заметили и услышали на фоне этого «шума», действуйте последовательно.
3. Правдоподобие. Выбранные вами отличительные преимущества должны быть достаточно правдоподобными с точки зрения целевых потребителей. Имидж марки (услуги) или компании и реальность должны соответствовать.
8. Характеристика ассортимента предприятия: широта, глубина, насыщенность и гармоничность. АВС-анализ
В организации осуществляется производство трех видов лекарственных форм: мягких, твердых, жидких. Приоритетное направление развития производства мягких лекарственных форм – разработка и производство суппозиториев. Основным направлением развития производства твердых лекарственных форм призвано стать таблеточное производство.
Стратегия его развития нацелена на максимальную реализацию программы импортозамещения. Приоритет в разработке отдан технологиям производства таблеток, не производящимся в СНГ. ООО «Рубикон» реализует следующие виды таблеток: для рассасывания, из растительного сырья, таблетки с сильнодействующими веществами, а также таблетки, содержащие иммунобиологические и микробиологические препараты.
9. Определение конкурентоспособности товара
Анализируя данные рисунка 9.1 можно отметить, что ООО «Рубикон» занимает предпоследнее место из 5 рассматриваемых предприятий по уровню конкурентоспособности выпускаемой продукции, а значит конкурентоспособность на внешнем рынке также низкая, т.к. все предприятия фармацевтической отрасли стремятся увеличивать экспортные поставки.
В данном случае среди факторов снижения конкурентоспособности ООО «Рубикон» на внешнем рынке можно отметить высокие цены по сравнению с остальными белорусскими конкурентами, а также неизвестность бренда, что является также одним из наиболее значимых факторов для фармацевтического предприятия.
10. Описание товарной марки и товарного знака фирмы
На рисунке 10.1 изображен товарный знак ООО «Рубикон».
11. Разработка упаковки товара с учетом основных ее функций: локализационной, защитной, формирования качества, информационной, рекламной, стимулирования сбыта
Существуют следующие виды первичной упаковки для лекарственных средств.
Жесткая упаковка:
1. металл используется для первичной тары: банок, пробирок (для упаковки таблеток, драже, порошков, гранул, капсул), аэрозольных баллонов, туб (для мазей, паст, линиментов);
2. стекло используется для производства банок, пробирок, флаконов, бутылок (в них запаковывают таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы, мази, пасты, линименты, глазные капли), ампул;
3. полимер используют для изготовления пробирок, стаканчиков, банок (они используются для упаковки таблеток, драже).
12. Обоснование избранной ценовой стратегии с учетом позиционирования и факторов внешней среды
Ценообразование на предприятии регулируется на основании следующих основных документов:
Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании»;
Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденное постановлением Минэкономики РБ от 10 сентября 2008 года № 183.
13. Характеристика каналов и методов стимулирования сбыта
Эффективная политика распределения, в большинстве случаев, может быть обеспечена, если одновременно с производителем в доставке продукции потребителям непосредственное участие принимают и другие предпринимательские структуры. Наличие нескольких каналов распределения позволяет:
– исследовать спрос, предложение и товары конкурентов на рынке одновременно в каждой из точек сбыта;
– продвигать продукцию на рынок;
– дорабатывать продукцию в соответствии с запросами рынка;
– создавать для покупателей удобные условия совершения покупок.
14. Обоснование выбора рекламного средства или их сочетания для продвижения избранного товара на рынке
В процессе работы используются различные виды печатной рекламы, в организации используются различные виды рекламной продукции с логотипом предприятия. Все виды печатной рекламы в обязательном порядке оформляются в фирменном стиле предприятия. Еще одним элементом рекламных коммуникаций, который используется в организации является наружная реклама. В качестве наружной рекламы используется оформление фирменного транспорта логотипом предприятия, так же уделяется большое внимание наружной рекламе организации. Результаты анализа рекламной деятельности.
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2009 – 915с.
2 Бабосов, Е.М. Управление персоналом: учеб. пос. для студ. вузов по спец. «Менеджмент» / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 288 с.
3 Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И.А. Бланк. – К.: Издательство «Ника-Центр», 2003. – 437с.
4 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2013. – 306 с.
5 Иванов, А.П. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде / А.П. Иванов, Ю.Н. Быкова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 12 (июнь). – С. 8 – 14.
6 Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия: учебник для вузов / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 287 с.
7 Ковалев, М. Н. Маркетинг в промышленности: учеб. комплекс / М. Н. Ковалев. – Минск: УО ФПБ «МИТСО», 2005. – 212 с.
8 Ковалев, М. Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / М. Н. Ковалев. – Гомель: ЦИИР, 2008. – 195 с.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ. – 2-европ. изд. СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008. – 105с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. и доп. – Минск.: Новое знание, 2005. – 512 с.
11 Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лазовский. – 4-е изд. – Минск: Айрис-пресс. 2008, – 480 с.
12 Савицкая, Г. В. Анализ финансового состояния предприятия / Г. В. Савицкая. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 200 с.
13 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пос. для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2014. – 671 с.
14 Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / В.И. Стражев. – Минск: Книжный дом, 2008. – 487 с.
15 Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.И. Титов. – М.: Дашков и К, 2005. – 352 с.
16 Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
17 Финансовый менеджмент: учебник / Д.А. Ендовицкий [и др.] ; под общ. ред. Д.А. Ендовицкого. – М: Рид Групп, 2013. – 800 с.