1. Понятие и формы организации бухгалтерского учета субъектами предпринимательства
2. Дайте определение аудита. Кто может быть аудитором
3. Охарактеризуйте бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц
Список использованных источников
1. Понятие и формы организации бухгалтерского учета субъектами предпринимательства
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, называются субъектами предпринимательства. Наличие статуса субъекта предпринимательства влечет для лица определенные последствия. Субъектами предпринимательства могут быть не все юридические и физические лица. Среди юридических лиц это, по общему правилу коммерческие организации, перечень которых установлен Гражданским кодексом Республики Беларусь, а среди физических лиц лишь те граждане, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В случаях предусмотренных законодательством граждане не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Такие запреты или ограничения, как правило, связаны с родом деятельности гражданина, например, занятие государственных должностей или работа в органах прокуратуры, судах и т.д. В тех случаях, когда законодательство допускает осуществление предпринимательской деятельности некоммерческими организациями, нет правовых оснований, считать их субъектами предпринимательской деятельности, так как такие организации в качестве основной цели своей деятельности имеют другие цели, нежели получение прибыли и, кроме того, такая деятельность чаще всего не осуществляется систематически. Наряду с таким понятием как субъект предпринимательства, в законодательстве активно используется понятие субъект хозяйствования. В гражданском законодательстве оба этих понятия остаются равнозначными, но не равнозначными будут такие понятия как субъект хозяйствования и субъект малого предпринимательства, так как субъект малого предпринимательства – это всегда субъект хозяйствования, но субъект хозяйствования не всегда субъект малого предпринимательства.
2. Дайте определение аудита. Кто может быть аудитором
Аудит – это совокупность организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного контроля, не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль. Его основные субъекты, прежде всего, коммерческие организации, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. [2. C 5 ] Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 8 ноября 1994 г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2007 г. N 240-З) определил правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь. Установил права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, дал понятия аудиторской деятельности, достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, видам аудита и аудиторских услуг, квалификационным требованиям, предъявляемым к аудитору (аудиторской организации).[11] Аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, других документов организаций, их обособленных подразделений (аудируемых лиц), по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
3. Охарактеризуйте бюджетные права Республики Беларусь и административно-территориальных единиц
Понятие «бюджетные права» в юридической литературе применяется для обозначения правового статуса субъекта, участвующего в бюджетной деятельности государства. Слияние прав и обязанностей определяется понятием «бюджетные полномочия» [3. C 63]. Компетенция (бюджетные права) Республики Беларусь в бюджетной сфере:
- определять бюджетное устройство.
- устанавливать бюджетные права Республики Беларусь и местных Советов депутатов.
- регулировать бюджетный процесс.
- устанавливать доходы, поступающие как в республиканский, так и местные бюджеты.
- разграничивать доходы и расходы между республиканским и местными бюджетами.
- аккумулировать непосредственно в республиканском бюджете отдельные виды налогов и неналоговых платежей.
- использовать включенные в республиканский бюджет доходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурную сферу, оборону, аппарат управления и др.
- разрабатывать, утверждать и исполнять республиканский бюджет.
- осуществлять руководство бюджетной деятельностью административно-территориальных единиц, в том числе осуществлять контрольную функцию.
- принимать решение о создании совместных с другими государствами бюджетов и других международных денежных фондов.
1. Воробей Г.А. Финансовое право: учеб. Пособие / Г.А. Воробей. Минск, 2010
2. Буката, О.Р. Основы аудита: учебное пособие / О.Р. Буката. − Павлодар: Кереку, 2011. − 100 с. 50.
3. Каменков В.С. Финансовое право Республики Беларусь: учеб.- метод. Пособие / В.С. Каменков, А.В. Каменков. Минск, 2008
4. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. с.640
5. Кочинев, Ю. Ю. Аудит. Теория и практика. − 5-е изд.,перераб. и доп.− СПб. : Питер, 2010. – 448 с.
6. Левкович, О. А. Бухгалтерский учет : учебное пособие / О. А. Левкович, И. Н. Тарасевич. – 8-е изд., перераб. и доп. – Минск : Амалфея, 2012. – 646с
7. Папковская, П. Я. Теория бухгалтерского учета: практикум : [учеб. пособие для вузов] / П. Я. Папковская. – 3-е изд. – Минск : Информпресс, 2012. – 214
8. Подольский, В. И. Аудит: учебник для вузов / ред. В. И. Подольский. − 3-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. − 583 с. 53.
9. Рыбак Т.Н. , Касперович Е.Н. «Главная книга.BY» 2013 № 18 с 37
10. Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности"
11. Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности»
12. Конституция Республики Беларусь
13. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. N 82 "Об установлении форм документов, необходимых для исчисления, уплаты налогов, сборов (пошлин), и о некоторых вопросах порядка их заполнения, представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, ведения учета выручки от реализации товаров (работ, услуг), доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально)"
14. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. N 55/60/59/38 «Об установлении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о некоторых вопросах ее заполнения»
15. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 20.12.2012 № 45/78/120/225 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19 апреля 2007 г. № 55/60/59/38»
16. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 N 111 "Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. N 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. N 187