1. Юридическая ответственность за нарушения в сфере предпринимательской деятельности.
2. Программа проведения приватизации в Республике Беларусь.
3. Проведение процедуры банкротства в сфере предпринимательской деятельности.
Задание
Список использованных источников
1. Юридическая ответственность за нарушения в сфере предпринимательской деятельности.
Юридическая ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности выступает в различных формах:
1) Возмещение убытков. Сущность возмещения убытков как формы имущественных санкций заключается в том, что она направлена на восстановление имущественных прав потерпевшего за счет имущества правонарушителя. Эта цель достигается путем передачи имущества из хозяйственной сферы правонарушителя потерпевшему. Согласно ст. 14 Гражданского Кодекса под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Законодательство придерживается принципа полного возмещения убытков, возмещению подлежит как реальный ущерб, так и упущенная выгода. Однако отдельные нормативные правовые акты предусматривают ограниченную ответственность.
2) Уплата неустойки. В соответствии со ст. 311 Гражданского Кодекса неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Неустойка взыскивается независимо от убытков, за сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
2. Программа проведения приватизации в Республике Беларусь.
Приватизация является одним из важнейших преобразований при переходе к рынку и представляет собой особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Рассмотрение методологических основ разгосударствления и приватизации позволяет раскрыть экономическое содержание приватизации как системы отношений по изменению формы собственности на средства производства с государственной на частную (в том числе индивидуальную, паевую, акционерную) под непосредственным воздействием государственных органов. Наиболее короткое определение приватизации формулируется как переход государственного имущества в частый сектор экономики. Вопросы приватизации государственной собственности в Республике Беларусь регулирует Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 года ”О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ (далее – Закон о приватизации), постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1929 ”О мерах по реализации Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества“ (далее – постановление № 1929), другие подзаконные акты.
3. Проведение процедуры банкротства в сфере предпринимательской деятельности.
На основании Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» регулируются порядок и условия проведения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), осуществления мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и иные связанные с этим отношения, порядок и условия проведения санации должника, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – порядок ликвидационного производства должника. Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают:
- должник;
- кредитор, если иное не установлено настоящим Законом;
- прокурор;
- представитель работников должника;
- орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
- иные уполномоченные на то государственные органы.
Заявление должника подается в хозяйственный суд в обязательном порядке при наличии одного из следующих оснований:
- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника – юридического лица;
- органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника – юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника.
4. Практическое задание
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства получил в банке краткосрочную ссуду в сумме 60 тыс.руб. на восемь месяцев под 12 % годовых с выплатой всех платежей в конце срока кредитования. Пользуясь методом расчета банковских платежей определите возвратные суммы.
Решение:
Определим процентную ставку по кредиту в месяц (рассчитывается как годовая, делённая на 12 месяцев):
% мес=12/12=1%
Ежемесячный платёж в месяц составит: 60000/8= 7500 руб.
% проценты в месяц составят: 60000*1%=600 руб.