1. Понятие государственного управления и исполнительной власти, отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности
2. Назначение Президиума Совета Министров Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров
1. Понятие государственного управления и исполнительной власти, отличие государственного управления от иных видов государственной деятельности
Государственное управление – подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.
Исполнительная власть не отождествляется с государственным управлением, характеризующимся как вид государственно-властной деятельности. Вопрос об их соотношениях возникает в связи с тем, что государственное управление рассматривается как исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая системой органов исполнительной власти [1, c. 78].
При рассмотрении соотношения исполнительной власти и государственного управления следует исходить из того, что категория исполнительная власть — политико-правовая, а государственное управление — организационно-правовая. Единственное, что их объединяет, — это исполнительская направленность.
Государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности, в рамках которого находит реализацию государственная власть.
В настоящее время государственное управление осуществляется в рамках единой системы государственной власти по принципу разделения власти, поэтому государственное управление, элементом которого являются исполнительная и распорядительная деятельность, не может противопоставляться исполнительной власти, поскольку с его помощью реализуются властные полномочия субъектов исполнительной власти. Соответственно, все субъекты исполнительной власти являются звеньями системы государственного управления [2, c. 90].
2. Назначение Президиума Совета Министров Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров
Постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел.
Основным предназначением Президиума Совета Министров является оперативное решение вопросов. Оперативность выражается в созыве его заседаний и их проведении. Присутствие всех членов Правительства на часто проводимых заседаниях и при решении вопросов, не требующих широкого обсуждения и выявления мнения всех членов Правительства, отвлекает руководителей республиканских органов государственного управления от решения своих отраслевых вопросов. Возможность принятия решений на заседаниях Президиума позволяет избежать этих негативных моментов [4, c. 67].
Президиум является постоянно действующим органом, т.е. он функционирует, выполняет свои задачи в период деятельности Совета Министров. В соответствии со статьей 23 Закона срок полномочий Совета Министров определяется сроком полномочий Президента, поскольку Совет Министров формируется Президентом и только ему подотчетен.
Аппарат Совета Министров имеет структуру, состоящую из структурных элементов - отделов, управлений.
Аппарат состоит из:
-руководителя Аппарата;
-заместителей руководителя Аппарата;
-структурных подразделений Аппарата.
1. Административное право : учебник / под ред. Л.Л. Попова. - - М. : Юристъ, 2016. - 703 c.
2. Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. -. - М. : Норма, 2017. - 816 c.
3. Конин, Н. М. Административное право / Н. М. Конин. - М. : Проспект, 2017. - 448 c.
4. Макарейко, Н. В. Административное право - М. : Высшее образование, 2016. - 189 c.
5. Овсянко, Д. М. Административное право в схемах и определениях -. - М. : Юристъ, 2015. - 80 c.