1. Преодоление конфликтов. Конфликтная личность
2. Внешний облик делового человека
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Преодоление конфликтов. Конфликтная личность
Жизненные ситуации, в которых оказываются люди, чрезвычайно разнообразны. Обстоятельства жизни отдельного человека или целой социальной группы могут быть скоротечными, преходящими или, напротив, длительными застойными. Они могут характеризоваться определенной духовной атмосферой и тем или иным уровнем материальных благ. Они связаны с территориальным размещением субъектов, различными социальными иерархиями и многими другими факторами.
Обычно конфликту предшествуют две группы явлений: объективная жизненная ситуация, в которой находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны - люди, имеющие определенные интересы и ценности.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и так далее.
Конфликтная ситуация, как составная часть конфликта требует объяснения понятия самого конфликта, объяснения его природы.
В самом общем виде конфликт - это столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – «противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами».
Авторы словаря «Психология» дают следующее определение: «Конфликт (от латинского conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и так прочее. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
Способы преодоления конфликтов, и разрешения конфликтных ситуаций:
В 80-ые годы XX века на основе социологии и психологии возникла самостоятельная наука конфликтология. Ее основной задачей является разработка принципов и технологий управления конфликтами и конфликтными ситуациями.
2. Внешний облик делового человека
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
1. единство стиля;
2. соответствие стиля конкретной ситуации;
3. разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
4. сопоставимость цветов в цветовой гамме;
5. совместимость фактуры материала;
6. сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
7. соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.
В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный внешний вид, то для женщины это практически невозможно.
Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
- элегантная одежда;
- привлекательная прическа;
- тонкий макияж;
- впечатляющие аксессуары.
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и так далее. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.
1. Аверченко, Л.К. Практическая имиджелогия / Л.К. Аверченко - Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2007. – 200 с.
2. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека / И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006. – 111 с.
3. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Каряк – Новосибирск, 1983. – 112 с.
4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина - Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.
5. Быстрова, Л.И. Теория и практика деловых отношений: учебное пособие / Отв.ред. О.А.Павловский / МТУСИ. – М., 2006. – 91 с.
6. Дмитриев, С.М. Конфликтология / С.М. Конфликтология – М.: Эко-пресс, 2005. – 427 с.
7. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зингерт, Л. Ланг - Сокр. пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 335 с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2006. - 336 с.
9. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.- 640с.
10. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 1997. – 688 с.
11. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – с.
12. Перовская, Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг / Л.А. Перовская - М.: Изд. МГУ, 1989. - 216 с.
13. Почепцов, Г.B. «Имиджелогия» / Г.В. Почепцов – М., 2004. – 368 с.
14. Сарматова, К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 430 с.