1. Организационная структура предприятия, ориентированного на рынок
2. Опишите структуру и выполняемые функции маркетинговой службы конкретного предприятия отрасли печати
3. Факторы уязвимости и стабильности
Список использованных источников
Организационная структура предприятия, ориентированного на рынок
Организационная структура предприятия, ориентированного на рынок применяется в организациях, которые производят продукцию и оказывают услуги для нескольких рынков, для каждого из которых характерно специфическое обслуживание. Идея группировки вокруг рынка предполагает разработку для каждого сегмента своей маркетинговой стратегии, что, в свою очередь, предполагает необходимость назначения управляющего по работе с рынками. Введение этой должности ставит запросы покупателей в центр внимания [1, с.584]. Рассмотрим организационную структуру ГОУПП «Гродненская типография», которая находится по адресу г. Гродно, ул. Полиграфистов, 4. Рыночная ориентация предполагает наличие управляющего по каждому целевому рынку [2, с.59]. В ГОУПП «Гродненская типография» два основных целевых рынка – это физические лица и организации.
Опишите структуру и выполняемые функции маркетинговой службы конкретного предприятия отрасли печати
В связи с тем, что данная организация ориентирована на рынок, по каждому целевому сегменту есть свой управляющий, которому подчиняются три отдела: отдел по работе с клиентами, дизайн-студия, отдел печати. Функции отдела по работе с клиентами: ознакомление клиентов с ценами на продукцию и услуги; оформление заказов: предложение услуг дизайн-студии, определение общей стоимости заказа, работа с предоплатой, сопровождение клиента на всех этапах заказа; создание клиентской базы; организация стимулирования сбыта; продвижение торговой марки. Функции сотрудников дизайн-студии: разработка оригинал-макетов; создание рекламы для презентации возможностей типографии; разработка и оформление сайта; контроль за соответствием, изготавливаемой продукции закону о рекламе, запросам заказчиков, внутренним правилам организации, взаимодействие с другими службами маркетинга для совместного выполнения работ.
Факторы уязвимости и стабильности
Стратегический план является устойчивым, если фирма осуществляет продажи через многочисленных посредников, так как в данном случае отсутствует зависимость от одного единственного посредника и есть несколько запасных вариантов. Если же сбыт осуществляется через одного единственного посредника, то возрастает риск потерять все и сразу. Аналогичная ситуация с технологической зависимостью, то есть фирма будет уязвимой, если у нее в распоряжении только одна технология, в случае же если их несколько, то если одна технология даст сбой, будет возможность применить другие, что снижает риск и ведет к устойчивости.
1 Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций: учебное пособие. - М.: КНТ, 2009. — 688 с.
2 Рессина В.Н., Процесс маркетинга: курс лекций. – ИТИС, 2010. – 107с.
3 Сватковский Д.В., Кузнецов В.П., Шушкин М.А. Управление маркетингом на промышленном предприятии: Учебное пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – 143 с.
4 Т. А. Бурцева, В.С. Сизов, О. А. Цень. Управление маркетингом: Учебное пособие, 2005- 271 с.