VARNER GROUP
VARNER GROUP
Varner Group (а точнее Varner-Gruppen AS) – это норвежская компания-ритейлер, реализующая товары (одежду, аксессуары, декоративную косметику) под такими брендами, как Bik Bok, Carlings, Volt, Cubus, Dressmann, Solo, Urban, Vivikes, Wearhouse, Levi's Store и WOW. Основана в 1962 году Фрэнком Варнером. Фрэнк Варнер открыл свой первый магазин в Осло в 1962 году. Магазин был назван «Франк Варнер» и пользовался огромным успехом. Три года спустя открылось еще два магазина: открылся в Осло и другой в Тронхейме. В 1967 году в связи с открытием нового магазина в Осло был запущен новый бренд Dressmann. Магазины Dressmann впоследствии открывались рекордными темпами по всей стране. В последующие годы Фрэнк Варнер стремился к дальнейшему росту и развитию своей фирмы. В начале 1980-х годов началось поглощение биржевой компании Jonas glænd AS. Это был конгломерат, в бизнес-деятельность которого входили фабрика по производству велосипедов, фабрика по производству рабочей одежды, страховое агентство, компания по управлению недвижимостью и крупнейшая в Норвегии сеть магазинов текстильной продукции – Cubus. В 1989 году Варнер приобрел долю более 90 % в Jonas glænd AS, сделав тем самым ее дочерней компанией Varner. Те виды деятельности, которые не вписывались в видение дальнейшего развития Варнера, естественно, постепенно распродавались. В 1985 году открылся первый магазин Carlings в Осло. Следующая цель состояла в том, чтобы стать крупнейшим дистрибьютором Levi в Норвегии. Сегмент джинсовой одежды стал успешным, в то же время в Норвегии открывалось все больше магазинов Carlings; Dressmann стал одним из крупнейших розничных продавцов (ритейлеров) в стране. Бренд Dressmann приносил существенные доходы за счет существенного объема продаж, высокой эффективности основной деятельности и контроля затрат. В 1991 году Varner-Gruppen AS приобрела компанию Bik Bok. Три года спустя, в 1994 году, частью Varner-Gruppen AS стала и розничная сеть Vivikes. С этих пор Varner-Gruppen AS представлена на рынке одежды в сегменте мужского текстиля низкой ценовой категории, сегменте семейной одежды, сегменте джинсов для мальчиков-подростков, сегменте модной одежды для девочек-подростков и сегменте элегантной одежды для женщин.
1. Официальный сайт Varner-Gruppen AS. URL: http://varner.com/en/about-us/.
2. Портер М. Международная конкуренция. – М: Международные отношения, 1993.
3. DNV GL [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/DNV_GL.
4. Норвегия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F.
5. Налоговая система Норвегии [Электронный ресурс]. URL: http://worldtaxes.ru/nalogi-v-evrope/nalogovaya-sistema-norvegii/