1. Проанализируйте программы по предмету «Трудовое обучение» для разных категорий детей младшего школьного возраста.
2. Подготовьте сценарии внеклассного мероприятия по труду с учащимися младшего школьного возраста.
3. Разработайте памятку для учителей-дефектологов «Планирование уроков трудового обучения».
1. Проанализируйте программы по предмету «Трудовое обучение» для разных категорий детей младшего школьного возраста
В последнее время все шире в практику обучения внедряется новая образовательная область «Технология», воплотившая в себя идеи практического обучения детей, выдвинутые еще Я.А. Коменским, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и преломленные современностью. Этот предмет синтезирует в себе развиваемые ранее направления трудового обучения учащихся в одну интегрированную модель. Она дает учащимся достаточно полные представления о технико-логической стороне окружающего мира, способствует более осознанному усвоению технологической культуры. Образовательная область «Технология» представляет собой результат глубокого переструктурирования содержания образования. Интегрированное содержание, уровневый способ обучения, использование системы проектов - все это позволяет включить обучаемых в процесс «от идеи до реализации» и способствует более полному освоению технологической картины мира. Технология как учебный предмет уже несколько лет изучается в некоторых школах в среднем и старшем звене и уже начинает внедряться в практику обучения младших школьников.
2. Подготовьте сценарии внеклассного мероприятия по труду с учащимися младшего школьного возраста
Тема: «Подушечка для игл»
Цели урока:
Образовательные цели:
1. Формирование у учащихся знаний и умений по труду обработки подушечки для игл.
2. Способствовать запоминанию основной терминологии.
3. Формирование представления о творческой работе.
4. Способствовать пониманию качества готового изделия.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса).
2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно - следственных связей, планирующая функция мышления).
3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
3. Разработайте памятку для учителей-дефектологов «Планирование уроков трудового обучения»
Памятка для учителей – дефектологов
Помните, каждый ребенок индивидуален. Организуя, трудовую деятельность необходимо учитывать возможности и способности учеников.
Подходите к проведению уроков и занятий творчески.
Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций.