1. Дайте понятие социальной защиты. Охарактеризуйте компетенцию районного управления социальной защиты.
2. Дайте понятие пенсии по инвалидности. Перечислите и охарактеризуйте документы, необходимые для назначения пенсии по инвалидности.
3. Подготовьте проекты документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
Список использованных источников
Задание №1
Дайте понятие социальной защиты. Охарактеризуйте компетенцию районного управления социальной защиты. Социальная защита – это система мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека (меры по преодолению безработицы, установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий). Районное управление социальной защиты представляет собой службу по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задание №2
Дайте понятие пенсии по инвалидности. Перечислите и охарактеризуйте документы, необходимые для назначения пенсии по инвалидности. Пенсия по инвалидности – пенсия, которая назначается независимо от причины инвалидности при наличии стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией. Работодатель обязан своевременно оформлять документы о стаже работы, заработке и результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии, и своевременно представлять их в районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите (далее – органы по труду, занятости и социальной защите) [1]. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляются работодателем по месту последней работы заявителя (кормильца).
Задание №3
Подготовьте проекты документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет. Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» урегулирован порядок обращения за назначением пенсии. Назначение пенсии носит заявительный характер. Работающие граждане подают заявление о назначении пенсии (приложение А) через работодателя по месту последней работы. Работодатель в 10-дневный срок со дня поступления заявления, при наличии у заявителя права на пенсию, обязан оформить необходимые для назначения пенсии документы и вместе с поданным заявлением, своим представлением направить их в управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства (регистрации) заявителя. Если у работника, обратившегося за назначением пенсии, отсутствует право на пенсию, работодатель обязан принять решение об отказе в представлении к назначению пенсии, и сообщить заявителю о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
1. Закон Республики Беларусь №1596-XII от 17.04.1992 «О пенсионном обеспечении» (от 08.01.2018 №97-З) – 2018. – 39 с.
2. Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 №9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» – 2018. – 27 с.
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №777 от 24.12.1992 «Об утверждении Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий» (ред. от 25.05.2018) –2018. – 13 с.
4. Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.10.2006 №134 «Об утверждении форм справок для подтверждения работы, дающей право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет» – 2006. – 36 с.
5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19.11.2007 №148 «Об утверждении формы справки о заработке для исчисления пенсии» (в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты от 03.05.2017 №23) – 2017. – 3 с.
6. Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 21.12.2005 №58 «Об утверждении форм справок, выдаваемых гражданам» (ред. постановлений Минжилкомхоза от 22.11.2007 №40) –2007. – 11 с.
7. Постановление совета министров Республики Беларусь 6 октября 2011 г. №1329 «О некоторых вопросах обмена документов, подтверждающих право на льготы граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, и внесении изменений в постановление совета министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170».
8. Приказ Министерства социальной защиты РБ №44 от 23.05.1997 «Об утверждении положения о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с законом РБ «О пенсионном обеспечении» (ред. от 31.10.2006 №137) –2016. – 15 с.
9. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.10.2009 №998 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения при осуществлении медико-социальной экспертизы» – 2018. – 15 с.