Задача 1. Две линии кукурузы, имеющие семена с неокрашенным алейроном, при скрещивании друг с другом дают в F1 семена с окрашенным алейроном, а в F2 получается расщепление: 9 окрашенных семян к 7 неокрашенным. Как выявить разные генотипы среди одинаковых фенотипов в F2? Для ответа на этот вопрос любое растение из F2 можно подвергать самоопылению или использовать одновременно его пыльцу для опыления любых других растений, в том числе и исходных линий.
Задача 2. Может ли признак, сцепленный с полом, передаваться от отца к сыну?
Список использованных источников
1. Две линии кукурузы, имеющие семена с неокрашенным алейроном, при скрещивании друг с другом дают в F1 семена с окрашенным алейроном, а в F2 получается расщепление: 9 окрашенных семян к 7 неокрашенным. Как выявить разные генотипы среди одинаковых фенотипов в F2? Для ответа на этот вопрос любое растение из F2 можно подвергать самоопылению или использовать одновременно его пыльцу для опыления любых других растений, в том числе и исходных линий.
Согласно данной закономерности наследования, а именно:
PP: ♂неокр х ♀неокр
F1: окр
F2: 9 окр, 7 неокр
Данный тип наследования соответствует наследованию с комплементарным взаимодействием генов и соответствует в точности эксперименту В. Бэтсона (на примере душистого горошка).
2. Может ли признак, сцепленный с полом, передаваться от отца к сыну?
Для ответа на данный вопрос, сначала разберемся, что такое признак, сцепленный с полом, и каким образом происходит определение пола ребенка. Признаками, сцепленными с половыми хромосомами (или гомосомным наследованием) называются признаки, развитие которых обусловлено генами, расположенными в половых хромосомах. Х-хромосома значительно превышает размеры Y-хромосомы. У Х- и Y-хромосом имеются гомологичные участки, содержащие аллельные гены. При этом в Х-хромосоме есть небольшой участок, которому нет гомологичного в Y-хромосоме. Аналогичный участок, но значительно меньший, имеется в Y-хромосоме.
1 Заяц Р. Г., Рачковская И. В. Основы общей и медицинской генетики: Учеб. Пособие. – Мн.: Высшая школа, 1998.
2 Атлас по генетике / Под ред. Чебышева Н. В. - . М.: Русь-Олимп, 2009.
3 Гуттман Б. Генетика. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
4 Рысьев Т. Г. Задачи по биологии: Задачник. Ижевск: Удмуртский университет, 2010.
5 Лобашев М. Е. Генетика с основами селекции. Учебник для пед. ин-тов. М., Просвещение, 1970.
6 Генетика. Учебник для вузов / Под ред. Иванова В. И. - М.: Академкнига, 2006.
7 Атлас по генетике / Под ред. Чебышева Н. В. - . М.: Русь-Олимп, 2009.
8 Сазанов А. А. Основы генетики: учеб. пособие. СПб: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012.
9 Гончаров О. В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.