Вопрос 6. Описать порядок проведения оценки уровня технического сервиса машин
Вопрос 36. Пояснить порядок определения и топливной экономичности двигателя по методу профессора Ждановского
Вопрос 46. Описать порядок проведения диагностирования топливной аппаратуры низкого давления дизельного двигателя
Список использованной литературы
Вопрос 6. Описать порядок проведения оценки уровня технического сервиса машин
Технический сервис включает: обкатку, ТО, заправку, хранение, техосмотр, диагностирование машин и предупреждение или устранение неисправностей, т.н. неплановый ремонт машин.
Под обкаткой понимается период работы машины после ее изготовления или ремонта при непосредственно увеличивающейся нагрузке в целях соответствующей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы.
ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, контроля или диагностирования, подтяжки креплений, регулирования, смазывания, замены некоторых составных частей машин).
Заправка машин включает операции заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочными материалами и рабочими жид-костями.
Хранение машин – содержание их в местах размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохранность машин до использования по назначению.
Технический осмотр машин – комплекс контрольных операций, приводимых перед началом напряженных полевых работ в целях проверки готовности машин к их использованию.
Диагностирование машин – процесс определения их технического состояния с определенной точностью без разборным способом.
Ремонт машин – комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности, что характеризуется восстановлением ресурса составных частей.
Вопрос 36. Пояснить порядок определения и топливной экономичности двигателя по методу профессора Ждановского
В зависимости от условий испытания дизеля и наличия приборов, приспособлений и оборудования применяют без тормозные, тормозные и парциальные методы определения мощностных и топливных показателей.
Наиболее простой вариант без тормозной оценки мощности основан на использовании механических потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. Мощность работающих цилиндров в случае перегрузки определяют по частоте вращения коленчатого вала. Этот метод получил название метод Н. С. Ждановского по фамилии его разработчика. Его применяют для определения мощностных показателей четырехцилиндровых дизелей.
Для его осуществления, кроме номинальной мощности, необходимо знать значения и номинальную частоту вращения коленчатого вала при работе на одном цилиндре и размерный коэффициент пропорциональности. Номинальную частоту вращения и коэффициент пропорциональности устанавливают для каждого марок дизеля экспериментально.
Возможности без тормозных методов расширяются при применении догрузочных устройств. В отличие от метода, основанного лишь на выключении цилиндров, применение догрузочных устройств позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование нагрузки, а значит, устанавливать необходимый нагрузочный режим (соответствующий 100 % мощности). Догружать работающие цилиндры до максимальной подачи топлива можно путем дросселирования цилиндровых газов на выпуске, дросселирования масла в гидросистеме трактора, частичного выключения одного или нескольких работающих цилиндров и другими методами.
Вопрос 46. Описать порядок проведения диагностирования топливной аппаратуры низкого давления дизельного двигателя
Система топливоподачи низкого давления включает топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос и перепускной клапан.
При техническом обслуживании топливного бака и фильтров пери-одически сливают отстой топлива, очищают и промывают корпуса и фильтрующие элементы грубой очистки топлива, проверяют состояние и заменяют (при необходимости) фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, а также устраняют течь топлива и подсос воздуха в систему питания. Заправляют бак хорошо отстроенным и профильтрованным топливом со-ответствующего сорта.
Несвоевременное и некачественное выполнение перечисленных требований снижает мощность и топливную экономичность дизеля и приводит к преждевременному выходу топливной аппаратуры (прежде всего плунжерных пар, нагнетательных клапанов и форсунок) из строя.
Обслуживание топливного бака и фильтра грубой очистки топлива. Сливают отстой и промывают фильтр тонкой очистки топлива. Надевают на сливной кран резиновый шланг и открывают кран. Сливают отстой в приготовленную емкость по появления из шланга чистого топлива.
Для очистки и промывки крышки и фильтра заливной горловины снимают крышку, вынимают из бака мерную линейку и фильтр заливной горловины. Временно закрывают отверстие горловины от попадания в бак пыли. При наличии проволочной набивки разбирают крышку, вывернув болт и удалив из крышки набивку. Промывают проволочную набивку, крышку и фильтр заливной горловины, прочищают воздушное отверстие в крышке. Смачивают набивку моторным маслом, собирают крышку и устанавливают снятые составные части на место.