Введение
Глава 1 Понятие, сущность и разновидности метода опроса в маркетинговых исследованиях
Глава 2 Виды информации, используемой в маркетинге
Глава 3 Маркетинговое исследование «светодиодный душ magic shower»
3.1 Описание концепции товара
3.2 Исследование рынка товара
3.3 Анализ потребителей товара
3.4 Разработка концепции продвижения товара
3.5 Политика распределения товара
3.6 Ценовая политика
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для проведения маркетингового исследования
Введение
Маркетинг – вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей и нужд человека по средством обмена с целью получения прибыли.
Опрос – самый распространенный метод сбора первичной информации.
С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. Опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях.
Маркетинговая информация представляет собой сведения, полученные из различных источников, для проведения анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Эта информация характеризуется: наличием большого объема необходимых сведений, которые требуют ее систематизации и анализа, многообразием источников получения информации и трудностями в процессе ее сбора и обработки.
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.
Объектами исследования является опрос и его виды, виды информации, используемой в маркетинге, маркетинговое исследование на тему: «Светодиодный душ Magic shower», проведенное по средствам опроса потенциальных потребителей данного товара.
Задачи исследования
- изучить теоретические основы понятия «опрос», его виды и формы;
- определить виды информации, используемой в маркетинге;
- провести маркетинговое исследование, обработать полученные результаты и вынести рекомендации.
При написании контрольной работы использовался анализ учебной и научной литературы.
Контрольная работа выполнена на 24 страницах, включает введение, 2 теоретических вопроса, практическую часть, список использованных источников, заключение, 1 приложение.
Глава 1. Понятие, сущность и разновидности метода опроса в маркетинговых исследованиях
Опрос – количественный метод маркетинговых исследований, который позволяет выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.
Для проведения опроса обычно подготавливаются специальные вопросы, а также формулируются возможные ответы на них. Если подготовленные вопросы в каждом конкретном случае задаются не в одних и тех же формулировках и опрос принимает форму свободной беседы, то его называют интервьюированием. Если вопросы ставятся в фиксированной форме, то такой опрос называется анкетированием. Для анкетирования разрабатывается специальный опросный бланк – анкета. В этом бланке кроме указания вопросов, как правило, предполагаются возможные ответы на них, благодаря чему опрашиваемые используют минимум затрат времени для ответа на вопрос, а исследователь упрощает себе процесс обработки собранной информации. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и письменной форме [1, c.67].
В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Самые типичные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы [8, c.92]. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой про-сто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и приносят дискомфорт опрашиваемым.
Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые [8, с.92]. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы часто дают больше информации, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.
Глава 2. Виды информации, используемой в маркетинге
В XIX веке большинство фирм были мелкими и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.
В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации.
1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в обще-национальном масштабе. Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то другие пути сбора маркетинговой информации.
2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям.
3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы все шире пользуются неценовыми инструментами маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих приемов. Несмотря на то что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ) [8, с.79].
Система маркетинговой информации – постоянно действующая си-стема взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий [8, с.79].
Глава 3. Маркетинговое исследование «Светодиодный душ MAGIC SHOWER»
3.1 Описание концепции товара
Светодиодный душ – тренд сегодняшнего дня. Вы просто обязаны сделать свою жизнь ярче. Magic shower позволит почувствовать себя как в сказке. Каждая струя воды поможет расслабиться, отвлечься, зарядиться положительной энергией.
Magic shower наделен множеством преимуществ:
- отличается от стандартной душевой лейки тем, что имеет небольшие светодиоды, которые подсвечивают струйки воды;
- такой душ даже не нужно подключать к электрической сети. Он полностью энергонезависим;
- в Magic shower встроен аэратор, позволяющий сократить расход воды при каждом пользовании душа;
- свет в своем определенном сочетании благотворно воздействует на психофизическое состояние человека – это так называемая фототерапия;
- светодиодный душ доставляет огромное эстетическое наслаждение и расслабляющий эффект. Очень приятно стоять под цветными струйками воды и наблюдать, как они огибают твое тело;
- тропический дождь. Цветные лучи света помогут отвлечься от холодной погоды и отправят вас в теплые страны;
- не выходя из дома, вы сможете создать себе атмосферу праздника.
Заключение
По итогам выполнения контрольной работы можно сделать следующие выводы.
1. Опрос как количественный метод проведения маркетинговых исследований занимает важное место. Опрос является одним из самых популярных методов. Благодаря качественному проведению опроса можно по-лучить обширную информацию по интересующейся проблеме.
В практике проведения маркетинговых исследований наиболее часто используются телефонные опросы, опросы по почте, индивидуальные опросы в процессе непосредственных контактов, опросы в Интернете.
Для повышения эффективности и точности результатов исследований опросы должны применяться в сочетании с другими методами (анализ документов и данных статистической отчетности, специальных наблюдений, экспериментов).
2. Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.
Маркетинговая информация необходима каждой организации, которая стремится улучшить свою деятельность, уделять большее внимание своим клиентам, анализировать состояние рынка, быть конкурентоспособной на этом рынке.
3. По результатам исследования потребителей можно сказать, что на рынке будет спрос на такие светодиодные насадки, как Magic Shower. Большинство опрошенных принимают душ и согласны на разноцветные насадки для душа.
85,3% опрошенных предпочитают принимать душ, а 14,7% – ванну.
Большинство респондентов (38,2%) принимают душ ежедневно, 32,4% – несколько раз в день, 17,6% – 2 раза в день, 11,8% – 1 раз в не-делю, а 17,6% принимают ванну.
Большинство респондентов (38,2%) принимают душ в течение 10-20 минут, 29,4% – 20-30 минут, 17,6% – меньше 10 минут и 14,7% – больше 30 минут.
22 респондента (64,7%) хотели бы принимать душ с цветовым освещением, 20,6% отказались от такого освещения и для 14,7% не имеет значения, будет цветовое освещение в душе или нет.
Большинство респондентов (64,7%) согласны принимать душ с разноцветным освещением, 20,6% – без цветового освещения и 14,7% – с однотонным освещением.
4. После проведенного маркетингового исследования по поводу выведения нового товара на рынок Республики Беларусь – разноцветной светодиодной насадки для душа можно сказать, что есть смысл реализации этого процесса, так как есть желающие приобрести такой товар при этом эти люди являются платежеспособными и смогут позволить оплатить этот товар.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: 8-е изд. / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2014. – 542 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
3. Алулич И.Л. Маркетинг. Практикум. 3-е издание, исправл. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: учебник для ву-зов / Под общей ред. Г.Л. Багиева. 3-е изд., доп. и перераб. СПб: Питер, 2007.
5. Боргард, Е.А. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров / Е.А. Боргард [и др.]; Финуниверситет; Российская ассо-циация маркетинга; под ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2013. – 409 с. – (Бакалавр. Базовый курс).
6. Евстигнеева Т.В. Маркетинговые исследования: планирование и организация: учебное пособие / сост. Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: Ул-ГТУ, 2015. – 318 с.
7. Котлер Ф Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 14-е издание. – Спб: Питер, 2015. – 347 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / пер. с англ. изда-тельства «Прогресс». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
9. Маркетинг // Понятие маркетинговой информации и ее виды. Си-стема маркетинговой информации и ее составляющие [Электронный ре-сурс] Режим доступа: http://marketedst.ru.
10. Торговая онлайн-площадка deal. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://deal.by.