Вопрос 1. Экологические права и обязанности граждан
Вопрос 2. Правовое регулирование использования и охраны земель
Задача. Агроном сельскохозяйственного республиканского унитарного предприятия «Ураджай» И.И. Иванов решил организовать самостоятельное фермерское хозяйство. Решением сельского исполкома ему было предоставлено в пожизненное наследуемое владение 70 Га сельскохозяйственных угодий из состава земельного запаса. Законно ли данное решение?
Список использованных источников
Вопрос 1. Экологические права и обязанности граждан
Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, надежной и своевременной экологической информации.
Граждане имеют право:
создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, а также получать государственные средства на охрану окружающей среды;
обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, органам государственного управления, другим организациям и должностным лицам для получения полной, надежной и своевременной экологической информации;
принимать участие в публичных обсуждениях проектов экологически обоснованных решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических отчетов по стратегической экологической оценке;
представлять предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
оказывать содействие государственным органам в решении экологических проблем;
обращаться в государственные органы, другие организации в письменной, электронной или устной форме, а также давать комментарии и / или предложения отдельным предпринимателям в книге комментариев и предложений по экологическим вопросам и получать мотивированные ответы;
Вопрос 2. Правовое регулирование использования и охраны земель
Юридическая ответственность связана с мерами воздействия государства на нарушителей земельного законодательства. В этом случае возникает независимый тип земельных правовых отношений - охранные правоотношения, которые регулируются соответствующим учреждением земельного права, которое имеет сложный характер.
Основанием для применения мер юридической ответственности является земельное правонарушение. Земельное правонарушение является виновным незаконным актом, который посягает на земельный закон и нарушает нормы земельного законодательства.
Состав земельного правонарушения включает:
объект - родовым объектом земельного правонарушения является земельный закон, объектом конкретных правонарушений являются определенные виды отношений по использованию и охране земли;
Субъектами земельных нарушений могут быть юридические и физические лица, в том числе должностные лица. Ответственность за нарушения земли несет обе организации, которые имеют право на землю (землевладельцы, землепользователи), а также лица, не принадлежащие к земельным правоотношениям, но совершившие нарушения правил использования и защиты земель.
объективная сторона земельного правонарушения - это незаконное поведение, которое может быть совершено как в форме активных действий и в форме бездействия;
субъективная сторона земельного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.
Задача. Агроном сельскохозяйственного республиканского унитарного предприятия «Ураджай» И.И. Иванов решил организовать самостоятельное фермерское хозяйство. Решением сельского исполкома ему было предоставлено в пожизненное наследуемое владение 70 Га сельскохозяйственных угодий из состава земельного запаса. Законно ли данное решение?
На основании ст.40 Кодекса Республики Беларусь о земле дееспособные граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пожелавшие создать крестьянское (фермерское) хозяйство, подают в соответствующий районный исполнительный комитет заявление о подтверждении возможности размещения крестьянского (фермерского) хозяйства и предполагаемом месте размещения земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
После государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок предоставляется по выбору крестьянскому (фермерскому) хозяйству в постоянное пользование или аренду либо главе этого хозяйства в пожизненное наследуемое владение или аренду в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
1. Конституция Республики Беларусь: Основной закон Респ. Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изм.)
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-3
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-3 (с изм и доп)
4. Кодекс Республики Беларусь о земле: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 425-3 (с изм и доп.)
5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Кодекс Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г., № 71-3 6. О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде: Указ Президента Респ. Беларусь, июня 2008 г., № 348
6. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 нояб. 1992 г., № 1982-ХП (с изм. и доп).