КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
4. СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
4. СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Необходимо подготовить проект для реализации автоматизированной системы некоторого факультета университета, выполняющего учет нагрузки и данные преподавателя. Автоматизированная система «Преподаватели» должна содержать информацию о преподавателях (служебные и личные сведения), кафедрах, учебной нагрузке. Для предователей также фиксируется учебная нагрузка, с учетом различных курсов, различных типов учебной нагрузки, групп студентов. Для ведения статистики необходимы сведения о нагрузке конкретного преподавателя в конкретной группе, конкретной дисциплины. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: обязательно фиксировать темы курсовых и дипломных работ студентов (вместе с фамилией студента); расчет часов на экзамены и зачеты производится в зависимости от количества студентов (0,15 ч – «зачет» на одного студента, 0,5 ч – «экзамен» на одного студента); списки кафедр и должностей фиксированы; учитывать информацию о публикациях преподавателей.
2. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
Изучая описание предметной области, можно выделить явные объектные множества: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ВИД НАГРУЗКИ, НАГРУЗКА , ГРУППА, ПУБЛИКАЦИИ. Объектное множество ПРЕПОДАВАТЕЛЬ хранит сведения обо всех преподавателях, которые преподают в университете. Более того, для учета в дальнейшем возможности формирования постоянной нагрузки представитель объектного множества ПРЕПОДАВАТЕЛЬ также имеет уникальный идентификатор. Объектное множество ПРЕПОДАВАТЕЛЬ является сильным объектным множеством. Изучая информацию, связанную со видами нагрузки можно прийти к выводу, что ВИД НАГРУЗКИ является сильным объектным множеством и его наличие в инфологической модели необходимо для представления сведений о формировании нагрузки преподавателей. Уникальный идентификатор для множества ВИД НАГРУЗКИ позволит идентифицировать уникальным образом хранящиеся записи для конкретного вида нагрузки, связанного с количеством часов, отведенного на различные разновидности нагрузки (принятие зачета, экзамена, курсовое проектирование, дипломное проектирование).
3. СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»
После дополнительных консультаций со специалистами, работающими в деканате, реализующие учет педагогической нагрузки, были сделаны соответствующие дополнения и выводы по инфологической модели данных. Объектное множество ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (сильное). Имеет следующие атрибуты: Код_преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество (составной атрибут разбивается на три простых), Пол, Адрес (составной атрибут считается простым), составные атрибуты Паспортные_данные, Иные сведения рассматриваются как простые, однако для них определяется соответствующий тип данных. Многозначный атрибут Телефон также можно считать простым, однако, с учетом выбора соответствующего типа данных для хранения нескольких телефонов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
Некоторой фирме, занимающейся рекламной деятельностью, необходимо вести учет всех видов рекламной продукции, клиентов и услуг, предоставляемых фирмой. База данных должна включать информацию следующего плана: сведения о клиентах; сведения о рекламной продукции, причем список продукции фиксирован; информация о расценках и услугах на производство или предоставление того или иного вида рекламной продукции.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Необходимо подготовить проект для реализации автоматизированной системы некоторой фирмы, занимающейся рекламной деятельностью. Автоматизированная система «Студия рекламы» должна содержать информацию о всех видов рекламной продукции, клиентов и услуг, предоставляемых фирмой. Для клиентов предоставляется также информация о видах рекламной продукции, информация о расценках и услугах на производство или предоставление того или иного вида рекламной продукции и т.д. Для ведения статистики необходимы сведения о клиентах, которые приобрели рекламную продукцию. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: имеется фиксированный список сотрудников. Каждый вид рекламной продукции определяется следующими параметрами: наименование, тариф.
3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
Изучая описание предметной области, можно выделить явные объектные множества: РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ, КЛИЕНТ, ЗАКАЗ, МАТЕРИАЛ, УСЛУГА. Объектное множество РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ хранит сведения обо всех видах рекламной продукции, которые может предоставить фирма «Студия рекламы», причем, кроме названия каждый вид рекламной продукции имеет свой уникальный идентификатор. Существование объектного множества РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ не зависит от существования других объектных множеств, в силу чего оно может считаться сильным. Объектное множество КЛИЕНТ, в свою очередь, хранит информацию обо всех клиентах фирмы. Каждый представитель объектного множества КЛИЕНТ также имеет уникальный идентификатор. Объектное множество КЛИЕНТ является сильным объектным множеством.
4. СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «СТУДИЯ РЕКЛАМЫ»
После дополнительных консультаций со специалистами, работающими в рекламной фирме, реализующие рекламную продукцию, были сделаны соответствующие дополнения и выводы по инфологической модели данных. Объектное множество РЕКЛАМНАЯ ПРОДУКЦИЯ (сильное). Для реализации данного объекта в концептуальной модели учесть все выделенные атрибуты для данного объекта. Объектное множество МАТЕРИАЛ (сильное). Включает все выделенные атрибуты. Объектное множество СТРОКА ЗАКАЗА (ассоциативное). Включаются все выделенные атрибуты. Объектное множество ЗАКАЗ (слабое). Включаются все атрибуты, определенные для него. Объектное множество КЛИЕНТ (сильное). Имеет следующие атрибуты: Код_клиента, Фамилия, Имя, Отчество (составной атрибут разбивается на три простых), Пол, Адрес (составной атрибут считается простым), составные атрибуты Паспортные_данные, Иные сведения рассматриваются как простые, однако для них определяется соответствующий тип данных. Многозначный атрибут Телефон также можно считать простым, однако, с учетом выбора соответствующего типа данных для хранения нескольких телефонов.