1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
4.СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
Торговому предприятию требуется учитывать информацию, включающую информацию о товаре, поставщиках и покупателях. Спроектировать логическую модель для базы данных «Офисная мебель», которая учитывает следующие сведения. База данных содержит полную информацию о поставщиках, товарах и клиентах. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: товары могут храниться в различных отделах склада; всегда учитывать остаток товара на складе; имеется фиксированный список поставщиков; по одной накладной могут быть получены / проданы несколько видов комплектующих; предполагается система скидок клиентам.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ БАЗЫ ДАННЫХ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Необходимо подготовить проект для реализации автоматизированной системы некоторой торговой фирмы, выполняющий учет информации о товарах. Автоматизированная система «Офисная мебель» должна содержать информацию о товарах, которые могут храниться в различных отделах склада, причем необходимо учитывать остаток товара на складе. Для клиентов предоставляется также информация о товаре, имеющемся на складах. Для ведения статистики необходимы сведения о клиентах, которые приобретают товар. При разработке базы данных учитывать также следующие замечания: имеется фиксированный список поставщиков; как правило. Каждый товар определяется следующими параметрами: наименование товара, единица измерения (кг, метр, литр, набор, шт); цена.
3. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ, КАСАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
Изучая описание предметной области, можно выделить явные объектные множества: ТОВАР, КЛИЕНТ, НАКЛАДНАЯ ПРИХОД, НАКЛАДНАЯ РАСХОД. Объектное множество ТОВАР хранит сведения обо всех товарах, которые может предоставить фирма «Офисная мебель», причем, кроме названия каждый товар имеет свой уникальный идентификатор. Существование объектного множества ТОВАР не зависит от существования других объектных множеств, в силу чего оно может считаться сильным. Объектное множество КЛИЕНТ, в свою очередь, хранит информацию обо всех клиентах фирмы. Более того, для учета в дальнейшем возможности скидок постоянным клиентам, каждый представитель объектного множества КЛИЕНТ также имеет уникальный идентификатор. Объектное множество КЛИЕНТ является сильным объектным множеством.
4. СОЗДАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ»
После дополнительных консультаций со специалистами, работающими в торговой фирме, реализующие товара, были сделаны соответствующие дополнения и выводы по инфологической модели данных. Объектное множество ТОВАР (сильное). Для реализации данного объекта в концептуальной модели учесть все выделенные атрибуты для данного объекта, исключая атрибут Цена, который является производным и формируется путем вычислений с учетом атрибутов Расход.Цена, Приход.Цена, а также некоторых начислений, связанных с товарами торговой фирмы.