ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.2 СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2 ОПЫТ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия тем выше, чем качественнее оно умеет учитывать текущую рыночную конъюнктуру, но и анализировать и предусматривать будущие условия функционирования, реагируя на изменения окружающей среды, обеспечивая соответствия внутренней организации требованиям рынка. При этом изменения не рассматриваются как исключительное явление: потребность в них возникает неуправляемо и не зависит от используемых на предприятии методов управления, а продиктовано ускорением ритма современной жизни и изменчивостью окружающей среды. Таким образом, предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации бизнес-процессов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бизнес-процесс – это комплекс мероприятий, совокупность разных видов деятельности направленных на создание максимально ценного для потребителя продукта или услуги, а также оптимизации работы компании в целом. Для понятной картины бизнес-процессы представляют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. За каждым из бизнес-процессов должен быть закреплен владелец или другими словами ответственный за него [4, c. 23]. Само словосочетание «бизнес-процесс» приобрело активное употребление в речи с начала 90-х годов прошлого столетия основателями реинжиниринга бизнес-процессов Хаммером, Чампи, Дэвенпортом, и др. Ранее для его определения использовался термин «процесс» (в основном в системах менеджмента качества). Существует большое количество определений терминов «процесс» и «бизнес-процесс». Эксперты в области менеджмента процессов и бизнес-процессов, редко толкуют термин «процесс» буквально, а чаще творчески перефразируют его в соответствии с собственным видением, закладывая в определение значительную субъективную составляющую [7, c. 7].
1.2 СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Реинжиниринг бизнес-процессов (от англ. Business Process Reengineering, BPR) предполагает радикальные изменения в деятельности организаций, приводящих к резкому повышению эффективности. Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес- процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателей результативности как затраты, оперативность, качество и уровень обслуживания. Приведенное определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий» и «бизнес-процесс»: -под словом «фундаментальное» подразумевается «переосмысление текущих правил и положений ведения бизнеса», которые часто оказываются неуместными, устаревшими или ошибочными.
2 ОПЫТ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В условиях, в которых находятся некоторые белорусские предприятия, реинжиниринг вполне мог бы стать тем инструментом, который поспособствовал быстрому росту и развитию. Причем для большинства компаний необходим кризисный реинжиниринг. Большую сложность взывает неразвитость инфраструктуры реинжиниринга на белорусском рынке. Для успешного проведения реинжиниринга большую роль играют информационные технологии. Зачастую отечественные продавцы компьютерных систем не стремятся дать корректное представление потребителю о сложностях, которые его ждут. Они склонны апеллировать к «адаптированности» своего продукта к отечественным условиям, забывая о том, что по статистике процент успешного внедрения сравнимых по сложности программных продуктов также вполне сравним (и часто не в пользу белорусских «адаптированных» разработок). При внедрении западных систем возникает ещё она проблема. Практически все системы поддерживают технологии управления бизнесом, которые считаются стандартными в Западной практике, например, такие, как статистическое управление складскими запасами, планирование потребности в материалах, управление логистическими цепочками и другие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-процессы являются основой эффективного управления предприятием. В каждой компании может быть свой набор процессов. Бизнес-процесс – это цепочка действий, которая выполняется в определенном порядке, имеет начало и окончание, начинается со спроса клиента и заканчивается его удовлетворением. На входе в процесс идут ресурсы, которые на выходе преобразуются в продукт или услугу для потребителя. Бизнес-процессу необходим владелец или собственник. Владелец бизнес-процесса несет полную ответственность за происходящее внутри самого процесса. Процесс должен многократно и устойчиво проводить продукт одинаковым качеством.
1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2015. – 592 с.
2. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с.
3. Ефимов В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное пособие. Ульяновск УлГТУ, 2014. – 84 с.
4. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др. Показываем бизнес-процессы. – М.: Эксмо, 2013. – 352 с.
5. Катрич С. В. Организация бизнеса и его менеджмента: учеб. Пособие / С. В. Катрич. – Санкт-Петербург: Дело АНХ, 2013. – 276 с.
6. Остроухова, Н.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов: взаимосвязь с инновационной деятельностью предприятия / Н.Г. Остроухова // Вестник астраханского государственного технического университета. - 2015. - № 3. - С. 118-126.
7. Полоцкий Ю. И., Виноградов А. В. Идентификация и описание бизнес- процессов // Методы менеджмента качества. 2014. – 7-9 с.
8. Реинжиниринг организации в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1270170/menedzhment/ reinzhiniring_organizatsii_respublike_belarus.
9. Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с.
10. Цуканова, О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес- процессов: учеб. пособие / О. А. Цуканова. – Санкт-Петербург: Университет ИТМО. – 2015. – 101 с.