Банкротство. Госрегулирование. Договор. Субъекты Контрольная
МИУ (Минский университет управления)
Контрольная
на тему: «Банкротство. Госрегулирование. Договор. Субъекты»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Банкротство. Госрегулирование. Договор. Субъекты
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Поделиться
Банкротство
1. Какие требования предъявляет законодатель к лицам, осуществляющим антикризисное управление?
2. Сформулируйте понятие «завершение подготовки дела к судебному разбирательству». Чем характеризуется данный этап в процедуре конкурсного производства?
3. В каких целях вводится санация? Выделите основные особенности процедуры санации.
4. Что такое ликвидационное производство в деле о банкротстве? Чем оно характеризуется?
5. В деле о банкротстве может быть заключено мировое соглашение. Что это такое?
Схема процедур, применяемых в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
Список использованных источников
Госрегулирование
1. Что представляет собой государственное регулирование хозяйственной деятельности?
2. Какие способы государственного регулирования традиционно относят к административным?
3. При помощи каких методов осуществляется правовое регулирование хозяйственных отношений?
4. Какими причинами вызвана необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности?
Тестовые вопросы.
Список использованных источников
Договор
1. Что такое публичный договор? Приведите пример.
2. В чем особенность договора присоединения? Какие лица вправе заключать договор присоединения? Приведите пример
3. В какой форме должен быть заключен предварительный договор?
4. Можно ли принудить сторону, заключившую предварительный договор, к заключению основного договора?
5. Какие правовые последствия влечет для стороны отказ от заключения предварительного договора?
6. Приведите определение договора в пользу третьего лица. В чем его особенность? Приведите пример.
Задача 1.
Задача 2.
Список использованных источников
Субъекты
Задача 1.
Задача 2.
Список использованных источников
1. Какие требования предъявляет законодатель к лицам, осуществляющим антикризисное управление?
Временный (антикризисный) управляющий (далее - управляющий) - физическое или юридическое лицо, назначаемое хозяйственным судом для проведения соответствующей процедуры банкротства (защитного периода, в том числе завершения досудебного оздоровления, конкурсного производства, санации, банкротства (ликвидационного производства), и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве. Основные задачи управляющего вытекают из сущности конкурсного производства, процедур санации и банкротства (ликвидационного производства): оптимальное использование предоставленных Законом о банкротстве возможностей, подбор и осуществление необходимых мер для урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов, максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в процессе производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). [3, с.88]
Управляющим может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости.
Управляющим может быть также юридическое лицо. К руководителю управляющего - юридического лица как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные к управляющему - физическому лицу.
Управляющий должен пользоваться доверием хозяйственного суда, кредиторов и должника, исполнять свои обязанности разумно и добросовестно.
Управляющий не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.
2. Сформулируйте понятие «завершение подготовки дела к судебному разбирательству». Чем характеризуется данный этап в процедуре конкурсного производства?
Завершение подготовки дела к судебному разбирательству – это процедура конкурсного производства, при которой экономический суд на основании решения собрания кредиторов, принимает решение о санации или об открытии ликвидационного производства либо утверждает мировое соглашение.
Хозяйственный суд на основании решения собрания кредиторов, если иное не установлено настоящей статьей, принимает решение о санации или об открытии ликвидационного производства либо утверждает мировое соглашение.
Если собранием кредиторов не принято решение об утверждении плана санации должника и заявлении ходатайства о введении санации или об отклонении плана санации должника и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства либо об утверждении мирового соглашения или если ни одно из указанных решений не представлено в хозяйственный суд в течение четырех месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства, хозяйственный суд вправе утвердить план санации должника, подготовленный и представленный управляющим, и принять решение о санации должника или при отсутствии достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, либо при невозможности продолжения хозяйственной (экономической) деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения принять решение об открытии ликвидационного производства.
Об утверждении плана санации должника хозяйственным судом выносится решение, которое может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь.
3. В каких целях вводится санация? Выделите основные особенности процедуры санации.
Санация – это процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой помощи для восстановления его устойчивой платежеспособности. [5, с.77]
Санация вводится в целях предотвращения банкротства должника, а также для восстановления платежеспособности должника.
Санация вводится хозяйственным судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе в случаях, установленных частью третьей статьи 122, статьей 124 и частью третьей статьи 170 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)».
Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения о ее проведении.
По ходатайству собрания кредиторов и (или) управляющего срок санации может быть сокращен или продлен хозяйственным судом, но не более чем на двенадцать месяцев, если иное не установлено настоящим Законом.
По ходатайству государственного органа, согласованному с Советом Министров Республики Беларусь, срок санации может быть продлен хозяйственным судом не более чем на пять лет. При этом к указанному ходатайству должны быть приложены обоснование, в том числе экономическое, необходимости продления срока санации, а также заключение комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) по плану санации.
По окончании санации проценты, неустойка (штраф, пеня) за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств и суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по платежным обязательствам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент открытия конкурсного производства, за вычетом сумм, уплаченных в процедуре санации. [2]
4. Что такое ликвидационное производство в деле о банкротстве? Чем оно характеризуется?
Ликвидация - это процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника и освобождения его от долгов путем продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
1- я стадия ликвидационного производства состоит в продаже имущества, способ реализации — торги, но может осуществляться и другим путем (договор купли-продажи). Имущество, которое ограничено в обороте, может быть продано только на закрытых торгах. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона. В качестве организатора может быть сам управляющий или специальная организация по договору. Имущество, не проданное на первых торгах, выставляется на вторые торт и реализуется без проведения торгов на основании договора купли-продажи.
2- я стадия - удовлетворение требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы и вознаграждение управляющему. Дальше в соответствии с очередностью:
1) требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
2) выходные пособия и оплата труда;
3) по обязательным платежам (штраф, пени);
4) требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества;
5) расчеты с другими кредиторами.
5. В деле о банкротстве может быть заключено мировое соглашение. Что это такое?
Мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве – процедура банкротства в виде соглашения между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, или уменьшении долгов, или рассрочка их уплаты, а также срок уплаты долгов и т.п.
Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии дела о банкротстве после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди (то есть требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору /контракту/, и выплате вознаграждений по авторским договорам).
Мировое соглашение может быть заключено на условиях: отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника; уступки требования должника; исполнения обязательств должника третьими лицами; перевода долга; обмена требований кредиторов на акции; удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству.
Мировое соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательств, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Задача 1.
Экономическим судом в отношении должника возбуждено дело об экономической несостоятельности (банкротстве). До открытия конкурсного производства у должника наряду с иной задолженностью образовалась задолженность перед работниками предприятия. Решением общего суда в пользу бывшего работника, уволенного до открытия в отношении должника конкурсного производства, взыскана сумма в возмещение среднего заработка за задержку расчета при увольнении. Бывший работник, подавший свои требования по истечении двухмесячного срока с момента публикации объявления об открытии конкурсного производства, потребовал от управляющего включить их во внеочередные платежи.
Вопрос: 1. Правомерны ли действия управляющего, если данные требования будут включены во вторую группу очередности?
Решение
Согласно части 1 статьи 141 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З
«Об экономической несостоятельности (банкротстве)» Вне очереди подлежат возмещению судебные расходы и расходы на опубликование сведений, предусмотренных настоящим Законом, а также производятся расчеты по обязательствам должника, возникшим после открытия конкурсного производства, в том числе по: требованиям физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам), а также по выплате вознаграждений по авторским договорам; уплате налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и по уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Задача 2.
В отношении юридического лица открыто конкурсное производство. Имеются кредиторы первой, второй, третьей и четвертой очереди. В целях погашения задолженности физическое лицо, являющееся одним из учредителей данного субъекта хозяйствования, предложило кредитору четвертой очереди выступить в качестве поручителя указанного юридического лица и погасить ему задолженность лично.
Вопрос: 1. Соответствует ли законодательству данный вариант погашения задолженности?
Решение
Согласно статье 141 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» Требования кредиторов, возникшие до момента открытия конкурсного производства, удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий, оплате труда лиц, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам) и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование, иным платежам в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, а также по уплате страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам (за исключением отнесенных ко второй и пятой очереди); в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Задача 3.
РУП «Стройдрев» обратилось в экономический суд с исковым заявлением о признании ЗАО «Белфармация» банкротом. Суд принял заявление к рассмотрению и возбудил производство по делу. В процессе защитного периода представитель ответчика направил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем обстоятельством, что процедура экономической несостоятельности (банкротства) является самостоятельным видом хозяйственного судопроизводства и не может рассматриваться в исковом порядке. Экономический суд вынес определение о прекращении производства по делу.
Вопросы: 1. Оцените действия суда. 2. Правомерно ли определение экономического суда о прекращении производства по делу? 3. Укажите основания для возбуждения дела о банкротстве.
Решение
Согласно статье 8 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают: должник; кредитор, если иное не установлено настоящим Законом; прокурор; представитель работников должника; орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в случаях, установленных абзацем тринадцатым части первой статьи 14 и частью первой статьи 32 настоящего Закона, и другие уполномоченные государственные органы; иные лица, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлено право на подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением денежных обязательств. Правом на подачу в хозяйственный суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают: должник; прокурор; налоговые органы; таможенные органы; органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; другие государственные органы, наделенные в соответствии с законодательными актами правом выносить решения (предписания, постановления) о взыскании (уплате) обязательных платежей.
1. Что представляет собой государственное регулирование хозяйственной деятельности?
Государственное регулирование хозяйственной деятельности представляет собой государственное воздействие на участников хозяйственного оборота в целях недопущения, изменения или прекращения экономической (хозяйственной) ситуации или поддержания ее в соответствующем действующему законодательству состоянии.
Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности – это осуществляемое государством (его органами и организациями) при помощи норм позитивного права и других правовых средств воздействие на хозяйственные отношения с целью их упорядочения.
Правовые средства, регулирующие хозяйственную деятельность, условно можно разделить на следующие основные группы:
а) организационно-управленческие средства (принципы правового регулирования хозяйственной деятельности; нормы, посвященные органам управления в хозяйственном обороте, и др.);
б) материально-правовые средства (нормы, предусматривающие права и обязанности участников хозяйственных правоотношений; нормы, регулирующие основания возникновения и порядок осуществления права собственности, других вещных прав, и т.д.);
в) процессуально-правовые средства (нормы, регулирующие порядок защиты прав субъектов хозяйственной деятельности; иные нормы процессуального характера). [1, с.22-23]
2. Какие способы государственного регулирования традиционно относят к административным?
Способами государственного воздействия на хозяйственный (экономический) оборот выступают:
- создание и прекращение субъектов хозяйствования;
- планирование;
- регулирование хозяйственной деятельности;
- контроль за осуществлением хозяйственной деятельности.
Регулирование хозяйственной деятельности представляет собой государственное воздействие в отношении определенного субъекта (субъектов) хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной ситуации или, напротив, поддержания ее в соответствующем состоянии. Законодательные акты могут предусматривать запрет на осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности в целях охраны окружающей природной среды, жизни и здоровья граждан, безопасности государства.
Регулирование хозяйственной деятельности может быть прямым (запрет, разрешение и др.) и косвенным (путем применения различных экономических рычагов и стимулов).
3. При помощи каких методов осуществляется правовое регулирование хозяйственных отношений?
Методы хозяйственно-правового регулирования - это совокупность закрепленных в законодательстве способов и приемов воздействия друг на друга государства и других участников хозяйственно-правовых отношений, применяемых в соответствии с условиями и целями правового регулирования.
Хозяйственному праву присущи общие методы воздействия:
- метод обязательных предписаний (включающий метод приказа и метод запрета) выражается в необходимости строго соблюдать установленные требования в сфере хозяйственной деятельности. Этот метод применяется при принятии решений собственником имущества (о создании, реорганизации, ликвидации организации); при государственном регулировании хозяйственной деятельности (разрешительная деятельность органов публичной власти осуществляется посредством реализации широкого спектра процедур - лицензирование, регистрация, разрешение, квотирование, аккредитация, сертификация, стандартизация, конкурс, экспертиза, согласование, аттестация, оценка, допуск);
- метод автономных решений - позволяет субъектам самостоятельно принимать управленческие и иные решения для обеспечения оптимального ведения хозяйственной деятельности;
4. Какими причинами вызвана необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности?
Необходимость государственного воздействия определяется исходя из охраны и защиты публичных интересов, среди которых следует назвать:
- обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии страны;
- формирование государственного бюджета;
- защиту окружающей среды, использования, сохранения и возобновления природных ресурсов;
Тестовые вопросы.
2.1 Существует ряд способов государственного регулирования хозяйственной деятельности. Укажите их:
1. Создание и прекращение субъектов хозяйствования
2. Контроль осуществления хозяйственной деятельности
3. Установление Правил дорожного движения
4. Антимонопольное регулирование
5. Валютный контроль
2.2 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь разрабатывается, как правило, на:
1) 1 год
2) 5 лет
3) 10 лет
4) 15 лет
5) 20 лет
1. Что такое публичный договор? Приведите пример.
В соответствии со ст. 396 ГК Республики Беларусь публичным договором является договор, заключенный коммерческой организацией, которым устанавливаются ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Эти действия такая организация, исходя из характера своей деятельности, должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством. [2, с.130]
2. В чем особенность договора присоединения? Какие лица вправе заключать договор присоединения? Приведите пример
Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе, как путем присоединения к предложенному договору в целом (п. 1 ст. 398 ГК Республики Беларусь). Если другая сторона не принимает хотя бы одно из предлагаемых условий, то договор присоединения не заключается. [2, с.130]
3. В какой форме должен быть заключен предварительный договор?
Предварительный договор заключается в форме, установленной законодательством для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. [1]
4. Можно ли принудить сторону, заключившую предварительный договор, к заключению основного договора?
В случаях, когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, установленные для заключения договоров в обязательном порядке. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. [1]
5. Какие правовые последствия влечет для стороны отказ от заключения предварительного договора?
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
6. Приведите определение договора в пользу третьего лица. В чем его особенность? Приведите пример.
Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или неуказанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу (ст. 400 ГК Республики Беларусь). [2, с.130]
Если иное не предусмотрено законодательством или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.
Задача 1.
При заключении договора строительного подряда между ЧУП и строительным управлением возникли разногласия по условиям договора. Директор ЧУП обратился к юрисконсульту с вопросами:
1. В каком порядке решаются возникшие разногласия?
2. Можно ли передать спор в суд и какими нормами закона следует при этом руководствоваться?
Дайте квалифицированный ответ.
Решение
Согласно статьи 415 Гражданского кодекса Республики Беларусь В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение об ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
Задача 2.
Субъекту хозяйствования, осуществляющему оптово-розничную торговлю товарами повседневного спроса, фирма «А» выставила счет, в котором указала наименование и количество товара, его цену и сроки отгрузки.
Вопросы: 1. Сформулируйте понятие оферты. 2. Является ли этот документ офертой о заключении договора-купли продажи?
Решение
Согласно статьи 405 Гражданского кодекса Республики Беларусь Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента получения ее адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, она считается неполученной.
На основании части 3 статьи 425 Гражданского кодекса Республики Беларусь Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Задача 1.
Умер учредитель частного унитарного предприятия.
Вопрос: Может ли фирма продолжать работать или необходимо обратиться с заявлением о ликвидации ЧУП? Контракт у директора истекает через два месяца.
Решение
Согласно статьи 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
На основании статьи 1031 Гражданского кодекса Республики Беларусь При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в неизмененном виде как единое целое и в один и тот же момент (универсальное правопреемство), если из настоящего Кодекса и иных законов не вытекает иное.
Задача 2.
Одним из двух участников общества с ограниченной ответственностью заявлен иск о расторжении учредительного договора, и он удовлетворен.
Вопрос: Есть ли необходимость заявлять еще один иск о ликвидации общества либо достаточно решения суда о расторжении учредительного договора, на основании которого регистрирующий орган осуществляет ликвидацию хозяйственного общества без образования ликвидационной комиссии путем внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
Решение
Согласно статьи 93 Гражданского кодекса Республики Беларусь Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. Выход участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, в том числе выход единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества, не допускается.
На основании статьи 24 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ «О хозяйственных обществах» В случаях и порядке, установленных законодательными актами, ликвидация хозяйственного общества осуществляется по решению регистрирующего органа либо по решению суда.
1. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 декабря 1998г., № 219-З: Принят Палатой представителей 11 ноября 1998г.: одобр. Советом Респ. 26 ноября 1998г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
2. Об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 13 июл. 2012 г. №415-З: с изм. и доп. от 24 окт. 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
3. Амельченя, Ю.А. Хозяйственное право: учеб.-метод. комплекс / Ю.А. Амельченя [и др.]; под общ. ред. Л.В. Калита.- Минск: Изд-во МИУ, 2010. – с.88, 93, 97-98
4. Сидорчук, В.К. Хозяйственное право: курс лекций / В.К. Сидорчук. – Минск: БГУ, 2013. – с.155-156, 166, 170
5. Чернецкая, Н.А. Хозяйственное право: отв. на экз. вопр. / Н.А. Чернецкая. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – с.77-79
6. Амельченя, Ю.А. Хозяйственное право: учеб.-метод. комплекс / Ю.А. Амельченя [и др.]; под общ. ред. Л.В. Калита.- Минск: Изд-во МИУ, 2010. – с.22-25
7. Сидорчук, В.К. Хозяйственное право: курс лекций / В.К. Сидорчук. – Минск: БГУ, 2013. – с.19-20, 31
8. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 7 декабря 1998 г., № 218-З: Принят Палатой представителей 28 октября 1998г.: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
9. Амельченя, Ю.А. Хозяйственное право: учеб.-метод. комплекс / Ю.А. Амельченя [и др.]; под общ. ред. Л.В. Калита.- Минск: Изд-во МИУ, 2010. – с.130
10. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 7 декабря 1998 г., № 218-З: Принят Палатой представителей 28 октября 1998г.: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
11. О хозяйственных обществах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1992 г. № 2020-XІІ: с изм. и доп. от 17 июл. 2017 г. № 52-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты