Модуль1
Задание 1. Определите, на какую концепцию осуществления предпринимательской деятельности опирается руководство промышленной организации в каждом случае и почему:
- организация сосредоточивает свои усилия на улучшении вкусовых качеств кондитерских изделий, считая, что это приведет к увеличению спроса на них;
- завод по переработке нефтепродуктов большое внимание в своей деятельности уделяет экологическим вопросам, осуществляя безотходное производство и используя природоохранные технологии. В результате завод имеет хорошую репутацию среди местного населения, покупателей продукции и общества в целом. Все это позволяет получать предприятию высокие прибыли, часть которой предприятие использует на спонсорские цели, например, помогая детским домам;
- организация по производству мебели очень успешно действует рынке длительное время. Это связано с тем, что она постоянно изучает спрос и требования покупателей и создает мебель, в полной мере отвечающей требованиям потребителей. Такой подход позволяет промышленной организации повышать спрос на продукцию, увеличивая, таким образом, объемы продаж и, соответственно, прибыль.
Задание 2. Оцените микросреду розничной торговой организации. Укажите, как менеджеры организации учитывают влияние факторов микросреды для обеспечения эффективной работы на рынке. Назовите, какие факторы и тенденции микросреды Вы будете считать наиболее значимыми. Обоснуйте свой ответ.
Задание 3. Определите, какую из стратегий охвата рынка используют промышленные организации в следующих ситуациях:
- организация выпускает мебель из лозы для дачных домиков;
- организация выпускает одежду спортивного стиля для детей, мужчин и женщин;
- осуществляется выпуск хлебобулочных изделий одного вида.
Опишите потребительские сегменты, которые могут стать потребителями данной продукции. Аргументируйте ответ.
Задание 4. Сформулируйте свои основные потребности и разместите их в иерархической последовательности в соответствии с пирамидой А. Маслоу. Укажите основные товары, которые эти потребности могут удовлетворить.
Разработайте рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики организации на основе данных, представленных в таблице 5.2 используя метод АВС- анализа.
Решение задания представьте графически. Укажите, какие факторы производственного, финансового и распределительного характера могут повлиять на принятие решений.
Модуль 2
Задание 1. Установите свободную отпускную цену изделия затратным методом. Полная себестоимость изделия – 89 р. Плановая рентабельность – 30%. Ставки налогов и других обязательных платежей возьмите на уровне действующих в Республике Беларусь.
Задание 2. Укажите, какие методы распределения (интенсивное, эксклюзивное, селективное) Вы бы выбрали для нижеприведенных товаров:
- часы «Ролекс»;
- стиральный порошок «Tide»;
- бритвенные лезвия «Жилетт»;
- пальто фирмы «Элема»;
- стиральная машина «Bosch».
Аргументируйте свой ответ.
Задание 3. Распределите в таблице 8.2. характеристики в соответствии с элементами системы маркетинговых коммуникаций.
Задание 4. Определите, какие из нижеперечисленных маркетинговых решений относятся к соответствующим видам решений в области планирования, организации, мотивации, контроля:
- разработка миссии организации;
- определение маркетинговой стратегии;
- определение продаж по отдельным рынкам;
- выбор структуры маркетинговой службы;
- распределение обязанностей между сотрудниками службы маркетинга;
- выбор средств стимулирования товаров;
- премирование торговых представителей за привлечение новых клиентов;
- оценка результатов работы службы маркетинга;
- определение степени достижения маркетинговых целей;
- корректировка плана маркетинга в связи с изменением рыночной ситуации.