1. Предположим, что Вы стали менеджером по закупкам вновь созданной крупной строительной организации, высшее руководство которой решило первым делом приобрести для своих работников рабочую одежду. По мнению высшего руководства, одежда должна быть привлекательной, удобной в работе и соответствовать фирменному стилю организации.
Вам, как менеджеру по закупкам, предложено построить и описать модель покупательского поведения организации при закупке рабочей одежды.
2. Проводимые исследования покупателей одежды в отдельных странах показывают, что имеются значительные различия во вкусах и запросах отдельных потребителей. Например, американцы любят, чтобы одежда была свободной, ткани предпочитают не мнущиеся, цвета – классические, но разные. А вот японцы носят пиджаки почти облегающие, строго по фигуре, из всего разнообразия цветов выбирают те, что потемнее, чаще всего чёрный. Как, по Вашему мнению, следует построить работу предприятия на внешних рынках, чтобы наиболее полно учесть существующие различия в поведении покупателей и потребителей?
3. Однозначно никто не может сказать, где и когда впервые появились пельмени. Каждая нация считает, что именно ей принадлежит создание этого продукта. В Западной Европе, например, существует предание, что пельмени придумал некий монах во время Тридцатилетней войны. Достав достаточно большой кусок мяса, он решил накормить им всю монастырскую братию.
Для этого мясо разрубили, смешали с зеленью, пряностями и сливочным маслом, завернули в тесто и довели до нужной кондиции. Считается, что в Европу пельмени привёз Марко Поло. Направляясь на корабле в Ост-Индию, где он собирался закупить достаточно дорогие специи, Марко Поло оказался в Китае. Там он впервые попробовал приплюснутые комочки из теста с разнообразной начинкой. Такое сочетание понравилось путешественнику, и он привёз на Родину рецепты и описания этих деликатесов. В результате итальянские повара создали свои пельмени-равиоли. За прошедшие годы многие народы придумали свои пельмени. Известны узбекские и киргизские манты, украинские вареники, грузинские ханкали, азербайджанская дюнтара, белорусские колдуны, японская геза, среднерусские купдюмы и сибирские пельмени... Какое название пельменей, на Ваш взгляд, является наиболее привлекательным? Какое название, по Вашему мнению, можно было бы ещё использовать? Какова роль брендинга?
4. Считается, что самые лучшие рекламные ролики с позиций концептуальности и ироничности снимаются в Швеции. Самые дорогие и масштабные ролики создаются в Китае. Самая непонятная реклама характерна для Великобритании. Французские создатели рекламы преимущество отдают эротике, а итальянские режиссёры особое внимание уделяют юмору. Как Вы можете обосновать указанный подход к созданию рекламных роликов в названных странах?
5. В своей повседневной жизни люди используют различные способы общения, среди которых важное значение имеет язык жестов. Оказывается, что их использование может повлиять на отношение с друзьями, любимыми, сослуживцами, подчиненными или начальниками. Например, если Вы приходите к начальнику с просьбой о повышении зарплаты, то ни в коем случае нельзя садиться напротив, ибо мыслью об увеличении зарплаты вам быстрее всего придется распрощаться. С человеком, который оказался напротив Вас во время торжественных мероприятий, скорее всего, заведет спор. Подвыпившие мужчины, склонные к агрессии, ссорятся и лезут в драку именно с тем, кто сидел напротив. Если Вы хотите сотрудничества, то старайтесь занять положение, при котором Вы располагаетесь лицом к лицу по сторонам одного угла. Так лучше всего сесть, если Вы приходите к своему начальнику или к другому человеку, от которого зависит решение вашего вопроса. Так быстрее всего услышат Ваши аргументы и, быстрее всего, поддержат Вас. Для влюбленных более подходящим является положение, когда они находятся рядом, слегка развернувшись друг к другу. В принципе такое положение соответствует полному доверию влюбленных. Если Вы хотите, чтобы вас считали более авторитетным, становитесь или садитесь по правую руку от того, чье мнение для Вас важно. Но если вас интересует аспект личных отношений, то лучше садиться по левую сторону. Замечено, что школьные любимчики сидят всегда слева от учителя. Каким образом и как может быть использован описанный язык жестов в маркетинге?
1. Предположим, что Вы стали менеджером по закупкам вновь созданной крупной строительной организации, высшее руководство которой решило первым делом приобрести для своих работников рабочую одежду. По мнению высшего руководства, одежда должна быть привлекательной, удобной в работе и соответствовать фирменному стилю организации. Вам, как менеджеру по закупкам, предложено построить и описать модель покупательского поведения организации при закупке рабочей одежды.
Модель покупательского поведения организации при закупке рабочей одежды включает в себя следующие этапы:
1.Подготовка и оформление заявки на рабочую одежду:
- определяются потребности в рабочей одежде;
- определяются базовые характеристики требуемой рабочей одежды, возможные от них отклонения, необходимое ее количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на рабочую одежду.
- подготовка и оформление заявки на рабочую одежду.
- согласование заявки на рабочую одежду. На данном этапе исполнитель, подготавливающий и оформляющий заявку на материал, согласует её содержание с руководителем функционального отдела.
2. Проводимые исследования покупателей одежды в отдельных странах показывают, что имеются значительные различия во вкусах и запросах отдельных потребителей. Например, американцы любят, чтобы одежда была свободной, ткани предпочитают не мнущиеся, цвета – классические, но разные. А вот японцы носят пиджаки почти облегающие, строго по фигуре, из всего разнообразия цветов выбирают те, что потемнее, чаще всего чёрный. Как, по Вашему мнению, следует построить работу предприятия на внешних рынках, чтобы наиболее полно учесть существующие различия в поведении покупателей и потребителей?
Работа предприятия должна быть построена таким образом, чтобы создать востребованный продукт (в данном случае одежда), который наиболее полно соответствующий предпочтениям потребителей. Для того, чтобы наиболее полно учесть существующие различия в поведении покупателей и потребителей и дальнейшего принятия решений предприятия необходимо учитывать объективные и субъективные, внутренние и внешние риски предприятия. Объективные риски предприятия связаны с соответствием технического оснащения предприятия планируемому ассортименту; с наличием высококвалифицированных специалистов на всех этапах производства: маркетологов, дизайнеров, конструкторов, технологов.
3. Однозначно никто не может сказать, где и когда впервые появились пельмени. Каждая нация считает, что именно ей принадлежит создание этого продукта. В Западной Европе, например, существует предание, что пельмени придумал некий монах во время Тридцатилетней войны. Достав достаточно большой кусок мяса, он решил накормить им всю монастырскую братию. Для этого мясо разрубили, смешали с зеленью, пряностями и сливочным маслом, завернули в тесто и довели до нужной кондиции. Считается, что в Европу пельмени привёз Марко Поло. Направляясь на корабле в Ост-Индию, где он собирался закупить достаточно дорогие специи, Марко Поло оказался в Китае. Там он впервые попробовал приплюснутые комочки из теста с разнообразной начинкой. Такое сочетание понравилось путешественнику, и он привёз на Родину рецепты и описания этих деликатесов. В результате итальянские повара создали свои пельмени-равиоли. За прошедшие годы многие народы придумали свои пельмени. Известны узбекские и киргизские манты, украинские вареники, грузинские ханкали, азербайджанская дюнтара, белорусские колдуны, японская геза, среднерусские купдюмы и сибирские пельмени...
Какое название пельменей, на Ваш взгляд, является наиболее привлекательным? Какое название, по Вашему мнению, можно было бы ещё использовать? Какова роль брендинга?
На мой взгляд, наиболее привлекательным является название пельменей-равиоли, которые относят к подобию русских пельменей, имеют привлекательную форму с ажурными краями и бесчисленное множество разновидностей начинки. Кроме того, можно было бы использовать также название пельменей, как «Аппетитная семейка», «Утешки» (присутствие в названии пельменей разговорной или даже просторечной составляющей), «Вкусные выдумки» (название подразумевает приготовление, выполняющее посредническую роль, значимость данного поля определяется повышенным вниманием покупателя к тому, как был сделан сам полуфабрикат), «Всегда готов!» (в названии пельменей раскрывается приготовление, характеризующееся быстротой, легкостью и доступностью).
4. Считается, что самые лучшие рекламные ролики с позиций концептуальности и ироничности снимаются в Швеции. Самые дорогие и масштабные ролики создаются в Китае. Самая непонятная реклама характерна для Великобритании. Французские создатели рекламы преимущество отдают эротике, а итальянские режиссёры особое внимание уделяют юмору. Как Вы можете обосновать указанный подход к созданию рекламных роликов в названных странах?
Рекламные ролики каждой страны имеет свою определенную специфику, основанную на правилах поведения в обществе, на менталитете, т.е. в каждой стране существуют национальные особенности в области восприятия рекламы, а также различия в моделях потребительского поведения.
5. В своей повседневной жизни люди используют различные способы общения, среди которых важное значение имеет язык жестов. Оказывается, что их использование может повлиять на отношение с друзьями, любимыми, сослуживцами, подчиненными или начальниками. Например, если Вы приходите к начальнику с просьбой о повышении зарплаты, то ни в коем случае нельзя садиться напротив, ибо мыслью об увеличении зарплаты вам быстрее всего придется распрощаться. С человеком, который оказался напротив Вас во время торжественных мероприятий, скорее всего, заведет спор. Подвыпившие мужчины, склонные к агрессии, ссорятся и лезут в драку именно с тем, кто сидел напротив. Если Вы хотите сотрудничества, то старайтесь занять положение, при котором Вы располагаетесь лицом к лицу по сторонам одного угла. Так лучше всего сесть, если Вы приходите к своему начальнику или к другому человеку, от которого зависит решение вашего вопроса. Так быстрее всего услышат Ваши аргументы и, быстрее всего, поддержат Вас. Для влюбленных более подходящим является положение, когда они находятся рядом, слегка развернувшись друг к другу. В принципе такое положение соответствует полному доверию влюбленных. Если Вы хотите, чтобы вас считали более авторитетным, становитесь или садитесь по правую руку от того, чье мнение для Вас важно. Но если вас интересует аспект личных отношений, то лучше садиться по левую сторону. Замечено, что школьные любимчики сидят всегда слева от учителя.
Каким образом и как может быть использован описанный язык жестов в маркетинге?
Жестикуляция существенно дополняет все, что люди говорят. Жесты помогают усилить слова, мысли и идеи, которые человек пытается донести до собеседника. Жестикуляция включает в себя движения рук и головы, используемые во время общения. В настоящее время менеджеры и маркетологи все чаще обращают внимание на изучение языка жестов в маркетинге как ведущего фактора мотивации покупателей. Большая часть людей хорошо контролирует то, что говорят. А вот способность управлять жестами развита значительно хуже, и жесты легко выдают несоответствие между словами и мыслями. На основании этого, знание продавцом языка жестов, а также умение его применять является основополагающим в результате продажи товаров или услуг.
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 480 с.
2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Минск: Тетралик, 2014. – 509 с.
3. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб пособие / А.П. Дурович. – Минск: Гревцова, 2009. – 296 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . – М.: Вильямс, 2013. – 752 c.
5. Романов, А.А. Маркетинг: учеб. пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 440 с.