1. Коммуникативная сторона общения
2. Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки: По одежке встречают по уму провожают?
Список использованных источников
1. Коммуникативная сторона общения
Общение – это коммуникативный процесс, обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.
Г.М. Андреева рассматривает общение как обмен информацией, как взаимодействие и как восприятие людьми друг друга. Соответственно в структуре общения выделяются коммуникативная, интерактивная и социально-перцептивная стороны.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения:
1) происходит не только передача информации, но и её формирование, уточнение и развитие;
2) обмен информацией сочетается с отношением людей друг к другу;
3) происходит взаимное влияние и воздействие людей друг на друга.
Основные функции коммуникации:
1) информативная - передача истинных или ложных сведений;
2) интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
3) перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Согласно Р.С. Немову, основные структурные компоненты общения как коммуникативной деятельности следующие:
– предмет общения – другой человек, партнер по общению как субъект;
– потребность в общении – стремление человека к познанию и оценке других людей, к самопознанию;
– действия общения – единицы коммуникативной деятельности, целостные акты, адресованные другому человеку (инициативные и ответные действия);
2. Как связаны понятие имиджа и смысл поговорки: По одежке встречают по уму провожают?
Имидж – это образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи), и его деловые качества.
Одежда – это основной элемент имиджа. Стиль одежды зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере – финансовой, правовой, занимаясь преподавательской деятельностью, человек выбирает строгий, официальный стиль, поскольку он находится всегда на людях, и они по внешнему виду будут формировать впечатление о вас. Отправляясь на собеседование, деловые переговоры или свидание, человек заботиться, прежде всего, об одежде, о том, как он выглядит.
Внешний вид можно рассматривать как средство общения, с помощью которого человек передает другому человеку информацию о себе. Например, серьезный человек, настроенный на деловое общение, установление сотрудничества партнерами, обязательно наденет строгий деловой костюм. Умело использование своего имиджа – то есть целенаправленно формируемый образ человека – может многое сказать о человеке, а также выступить средством передачи другому человеку ведений о себе.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
2. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
3. Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2000. – 513 с.
4. Майерс, Д. Социальная психология / Пер. c англ. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.
5. Немов, Р.С. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.