10. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в розничной торговле.
15. Показатели по труду и заработной плате в торговле, их анализ.
Задача 21. Произвести анализ товарных запасов по торговой организации на 1 апреля отчетного года, используя данные: Товарные запасы на 1 апреля 113,5 тыс. руб. Норматив товарных запасов на второй квартал 20 дней. План розничного товарооборота на 2 квартал 544,6 тыс.руб. Сделайте выводы. Укажите мероприятия по нормализации товарных запасов.
Задача 44. На основании приведенных данных по торговой организации исчислите:
Уровень расходов на реализацию;
Размер и темп изменения уровня расходов на реализацию. Сделать выводы.
4. Виды розничной торговой сети
14. Контроль за соблюдением ассортиментных перечней товаров.
30. Выкладка товаров, требования к выкладке, способы выкладки
56. Покупатель 15 июня приобрел в магазине сапоги зимние, а 21 ноября обратился с претензиями по качеству – отклеилась подошва. Каковы должны быть действия продавца. Ответ аргументируйте.
Список литературы
10. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в розничной торговле.
В процессе управлении производственно-хозяйственной деятельностью предприятия невозможно обойтись без оптимизации объемов товарных запасов, от чего зависит эффективность его работы. И одним из направлений деятельности предприятия является управление товарными запасами. Товарные запасы относятся к оборотным средствам, так как считается, что в течение одного года они трансформируются в денежную наличность. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения, на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Термин «товарные запасы» трактуется как часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю. Наличие таких запасов гарантирует непрерывность процесса производства и реализации товаров. Товарные запасы – продукция, находящаяся в обращении и предназначенная для реализации.
15. Показатели по труду и заработной плате в торговле, их анализ.
Основная цель стимулирования труда состоит в том, чтобы обеспечить рост доходов работников и дифференцировать оплату труда с учетом трудового вклада каждого в общие результаты работы коллектива, тем самым повысить заинтересованность работников в высоком качестве труда и конечных результатах работы коллектива. Процесс управления стимулированием труда включает: правильный выбор форм и систем заработной платы, построение в организациях системы оплаты труда с учетом специфики и особенностей работы, включая в том числе и формы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работника, индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников через контракты и обоснованное планирование средств на стимулирование труда. Механизм стимулирования труда охватывает материальные и моральные стимулы. Формами материального стимулирования являются заработная плата как основной источник доходов населения, премии и другие формы материального поощрения, доходы от собственности, трудовые и социальные льготы. К моральным стимулам можно отнести различные формы морального поощрения, благоприятный микроклимат трудового коллектива и условия труда, возможность профессионального роста и самовыражения и др.
Задача 21. Произвести анализ товарных запасов по торговой организации на 1 апреля отчетного года, используя данные: Товарные запасы на 1 апреля 113,5 тыс. руб. Норматив товарных запасов на второй квартал 20 дней. План розничного товарооборота на 2 квартал 544,6 тыс.руб. Сделайте выводы. Укажите мероприятия по нормализации товарных запасов.
Решение
1. Определим среднедневной товарооборот на второй квартал:
Тодн = 544,6/90 = 6,05 тыс.руб.
Задача 44. На основании приведенных данных по торговой организации исчислите: Уровень расходов на реализацию; Размер и темп изменения уровня расходов на реализацию. Сделать выводы.
Показатели:
Розничный товарооборот, тыс. руб. 3792,7
Расходы на реализацию, тыс. руб. 603,7
Уровень расходов на реализацию, % 15,9
Как показал проведенный анализ, за исследуемый период мы наблюдаем снижение расходов на реализацию товаров по объему на 2,4%, а по уровню на 2,1 п.п., при увеличении объемов товарооборота на 12,2%. Все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности торговой организации.
4. Виды розничной торговой сети.
Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством ее товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей. Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли. Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины.
Основными функциями розничной торговой сети являются:
- закупка товаров у поставщиков;
- организация завоза товаров в магазины;
- приемка и хранение товаров;
- подсортировка и подготовка к продаже;
- продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям;
- наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.
14. Контроль за соблюдением ассортиментных перечней товаров.
Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандартного товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. Ассортиментный перечень товаров, рекомендуемый для всех торговых объектов, разрабатывается Министерством торговли Республики Беларусь, согласовывается с заинтересованными сторонами, утверждается решением коллегии и доводится до органов управления торговлей облисполкомов, Минского горисполкома, организаций торговли (объединений) республиканской собственности, Белорусского республиканского союза потребительских обществ. В ассортиментных перечнях для торговых объектов собственником указывается: наименование товара, количество видов и разновидностей по каждому наименованию, которые должны быть в продаже, удельный вес товаров отечественного производства в розничном товарообороте.
30. Выкладка товаров, требования к выкладке, способы выкладки
Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом нале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и показ товаров па торговом оборудовании. В зависимости от целей мерчендайзинга, выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
- способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
- предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя:
- способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
- создавать условия для «перекрестного мерчандаизинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса.
56. Покупатель 15 июня приобрел в магазине сапоги зимние, а 21 ноября обратился с претензиями по качеству – отклеилась подошва. Каковы должны быть действия продавца. Ответ аргументируйте.
Решение
По данной ситуации продавец должен руководствоваться статьей 21 «. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей» № 366-3 ОТ 08.07.2008Г. В соответствии с данной статьей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
1 Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2013. – 372 c
2 Бондаренко В.А. Формирование торгового ассортимента: теоретический аспект / В.А. Бондаренко // Концепт. –2015. – № 16. – С. 22-28.
3 Боровкова, Е.Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли / Е.Е. Боровкова // Концент. – 2015. – № 6. – 11-16.
4 Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управления: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
5 Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 464 с.
6 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Москва: «Издательский дом Дашков и К», 2009. – 509 с.
7 Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 192 c.
8 Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко, Э.Х. Таипова. – СПб.: Питер, 2013. – 416 c.
9 Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.
10 Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие / Е.П. Михалева. – М.: ЮРАЙТ. – 2010. – 224 с.
11 Молоткова, Н.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие. / Н.В Молоткова, Г.А. Соседов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – 152 с.
12 Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 672 с.
13 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 500 с.
14 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2012. – 287 с.
15 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М: ИнфраМ, 2009. – 248 с.
16 Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.