Вопрос 9 Виды маркетинговой информации
Вопрос 45 Цены в условиях рынка. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса
Список использованных источников
Виды маркетинговой информации
В процессе анализа, планирования, реализации и мониторинга эффективности маркетинговой деятельности менеджерам необходима различного рода информация. Маркетинговая информация в свою очередь позволяет предприятию:
получить конкурентные преимущества;
снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
следить за маркетинговой средой;
координировать стратегию;
оценивать эффективность деятельности;
подкреплять интуицию менеджеров.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, полученные в результате полевых исследований, специально предназначенных для решения конкретной маркетинговой задачи. Выделяют следующие преимущества первичной информации:
сбор в соответствии с точно поставленной целью;
известна и контролируема методология сбора;
результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
известна надежность.
Недостатки:
большое время на сбор и обработку;
дороговизна;
сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, которые ранее были собраны для целей, отличных от конкретных маркетинговых исследований.
Цены в условиях рынка. Понятие спроса и предложения. Эластичность спроса
Цены в условиях рынка.
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена товаров в условиях рынка зависит от многих факторов:
от величины затрат на производство и реализации;
от средней нормы прибыли и рентабельности;
от соотношений спроса и предложения;
от покупательской способности денег;
от качества товара.
Имеет место целый ряд разновидностей цен:
1 Аукционная цена – цена товара иди цена бумаг реализуемых на аукционе. В основе аукционной лежит рыночная цена, но она может изменяться под влиянием спроса и предложения.
2 Государственная цена – цена установленная государством.
3 Договорная цена (контрактная) – цена, которая устанавливается по соглашению сторон договора.
4 Мировая цена - цена, применяемая в международных контрактах, зависящая от соотношений спроса и предложения на мировом рынке на товар и служащая ориентирования для заключения новых контрактов.
5 Оптовая цена – это цена применяемая при оптовых закупах и продажах.
6 Розничная цена – цена товара розничной сети отличающая от оптовой цены на величину розничной скидки, компенсирования расходы связанные с организацией розничной торговли.
7 Тарифная цена – это цена перевозок, услуг связи, на электроэнергию и т.д.
1 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
2 Евдокимова, Т. Г. Ценообразование / Т.Г. Евдокимова, Г.А. Маховикова. - М.: Вектор, 2017. - 224 c.
3 Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. - М.: ГУ ВШЭ; Издание 2-е, испр., 2016. - 512 c.
4 Базылев, Н. И. Макроэкономика / Н.И. Базылев. - М.: Современная школа, 2017. - 288 c.
5 Пихно, Д. Закон спроса и предложения / Д. Пихно. - М.: ЁЁ Медиа, 2014. - 232 c.