1. Дайте понятие «конкурентоспособность продукции (товара)». Выделите типы конкурентных преимуществ товара (продукции), охарактеризуйте их
2. Назовите виды рекламы, охарактеризуйте их
3. Разработайте раздел бизнес-плана «План маркетинга» применительно к Вашей фирме (организации)
Список использованных источников
1. Дайте понятие «конкурентоспособность продукции (товара)». Выделите типы конкурентных преимуществ товара (продукции), охарактеризуйте их
Товар - главный объект купли-продажи на рынке, он имеет стоимость и потребительную стоимость (ценность), обладает определенными качествами (техническим уровнем, надежностью, полезностью, задаваемой потребителями, показателями эффективности в производстве и потреблении). Следует различать понятия «продукция» и «товар». Продукция - это результат производства, предназначенный для реализации, т.е. это понятие сферы производства, означает потенциальные свойства товара. Товар - это продукция производства, которая удовлетворяет определенные потребности человека через рынок, т.е. это рыночное понятие. Поэтому, если говорят о конкурентоспособности продукции, то речь идет лишь о потенциальной конкурентоспособности продукции.
Потенциальная конкурентоспособность продукции проявляется в процессе конструирования, проектирования, прогнозирования, планирования, степени удовлетворения параметров и свойств продукции требованиям будущего рынка. Реальную (фактическую) конкурентоспособность товара можно определить только на рынке в результате сравнения конкурентных преимуществ не менее чем двух товаров в данный момент времени и на данном рынке.
Конкурентоспособность товара - это степень реального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами, представленными на данном рынке по экономическим, техническим, экологическим и эксплуатационным параметрам. Конкурентоспособность включает сравнительную характеристику свойств данного товара со свойствами конкурирующих товаров, содержит комплексную оценку всей совокупности производственных, организационных, экономических и коммерческих показателей относительно соответствия товара общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного (или личного) потребления.
Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, благодаря его конкурентным преимуществам на данном рынке.
Конкурентные преимущества товара достигаются за счет производства прежде всего нового востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов организации и снижения издержек производства вместе с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов, удовлетворяет конкретные потребности покупателей и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли и на этой основе - расширенное воспроизводство средств производства, рабочей силы и продукта.
2. Назовите виды рекламы, охарактеризуйте их
Выделяют следующие виды рекламы:
По направленности на аудиторию:
а) реклама потребительских товаров.
б) бизнес-реклама. Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности:
реклама для промышленности. Она нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения ТПН. торговая реклама – это реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи.;
реклама на профессиональные группы – врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов. Реклама такого рода преследует три цели: убедить профессионалов в необходимости закупки рекламируемого оборудования с целью поддержания престижа профессии, способствовать увеличению сбыта товаров или услуг через определенные профессиональные группы, убедить клиентов в необходимости использовать рекламируемый товар в своей повседневной жизни;
реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам. Сельскохозяйственная реклама способствует развитию высокоэффективных технологий обработки земли, внедрению новых методов возделывания почвы; разведению высокопродуктивных пород скота, птицы и т.д.;
2. По широте охвата аудитории:
а) международная реклама – реклама, направленная на рынки других стран.
б) национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком. К ней можно отнести услуги молдавских компаний, банков и т.д.;
в) региональная реклама, нацеленная на определенную область, регион;
г) реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе. В эту группу включается реклама магазинов, станций техобслуживания автомобилей, ресторанов.
3. Разработайте раздел бизнес-плана «План маркетинга» применительно к Вашей фирме (организации)
Основным ассортиментом, производимым предприятием ОАО «Швейная фирма «Лона», является верхняя одежда, которая отличается многообразием и включает все виды верхней одежды различного половозрастного назначения (пальто, куртки, комплекты, плащи, брюки и т.д.). Также в ассортиментный перечень выпускаемый предприятием входят изделия, не относящиеся к одежде. Это постельное, столовое белье, бытовые сумки и т.д.
Первое место по количеству выпускаемых изделий в ассортименте верхней одежды занимают модели для детей, второе – женские модели,
третье – мужские.
В год выпускается две коллекции: «Весна-Лето» и «Осень – Зима».
Детская одежда имеет особенности: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок.
Основной стиль одежды — спортивный. Применяемые ткани курточные, облегченные, мягкие; с более живым колористическим оформлением.
Рациональны и удобны для детей спортивные ансамбли, состоящие из брюк или п/комбинезона и куртки. Дополнением к костюму можно выбрать шапочку или берет.
Взрослый ассортимент выпускается в небольшом количестве. Эта одежда среднего уровня для среднего достатка, но оптимальная по соотношению - цена, качество, внешний вид.
Основным сырьем для производства своей продукции является специальная ткань - «курточная». В Республике Беларусь «курточные» ткани не производятся. ОАО «Швейная фирма «Лона» заключила прямые договора на их поставку с нерезидентами Республики Беларусь. Сырье, покупаемое за валюту у прямых импортеров в России, получается на порядок дешевле, чем предлагают поставщики тканей на территории РБ. Это позволило выпускать продукцию с хорошей рентабельностью и по доступным ценам.
Помимо выпускаемой собственной продукции для товаропроводящих сетей, предприятие выпускает около 70% продукции на давальческом сырье для предприятий – заказчиков.
Рынок детской одежды является одним из самых перспективных и наиболее развитых рынков. Годовой оборот рынка детских товаров и услуг постоянно растет. Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды, руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. А так же дети быстро растут, и приобретать одежду приходится чаще.
ОАО «Швейная фирма «Лона» увеличила выпуск детской одежды до 80% от общего объема производства верхней одежды.
На 2019 год заключено более 220 договоров с торговыми предприятиями республики.