Практическая работа №1
Анализ маркетинговых функций упаковки товара
Практическая работа №2
Упаковка товара
Практическая работа №1
1) Защитная функция (protection function) – функция сохранения качества и количества товара. Данная полимерная упаковка довольно хорошо сохранят йогурт от слабых механических воздействий, от попадания инородных частиц и вредителей. При неизменных и заданных условиях транспортирования и хранения она довольно эффективна. Однако она довольно ломкая и хрупкая, при сильном воздействии ее целостность может быть нарушена. Также при перепаде температур она не является термостойкой и продукт в ней испортится, образуется конденсат. Так как она из пищевого пластика, то с продуктом не взаимодействует.
2) Исполнительная функция (performance function) – функция формирования качества товара. Данный полимерный стаканчик довольно удобен для пользования, его удобно держать в руках, он не выскальзывает из рук. Также, его можно уронить и при этом ничего не случится ни с упаковкой, ни с продуктом. Тем самым, потребности покупателя удовлетворяются в полной мере.
3) Коммуникационная функция (communication function) – функция формирования спроса на товар. На данную пластиковую упаковку можно нанести любой рисунок, надпись, любого цвета, можно создать яркий привлекательный образ для йогурта, можно сделать стаканчик одного цвета. Это привлекает и выделяет товар среди других.
4) Идентифицирующая функция (identification function) – функция идентификации товара. Данная функция этой упаковкой не выполняется, так как, во-первых, данные стаканчика делают из такого пластика, как ПЭНД. Он безопасен для пищевого использования. А прозрачными являются ПВХ и ПЭТ, которые опасны. Кроме того, прозрачная упаковка поспособствует попаданию прямых солнечных лучей, что для йогурта, как молочного продукта, недопустимо.
Практическая работа №2
1. Что вы понимаете под оптимальной стоимостью упаковки?
Оптимальной стоимостью упаковки является ее цена, которая была получена на основе объективных оценок затрат и уровня дохода от реализации данного товара.
2. Почему упаковочные материалы должны быть негигроскопичны и неслёживаемы? Ответ обоснуйте. Если упаковка будет обладать некоторой степенью гигроскопичностью, то это может привести к тому, что под воздействием влаги может разрушить ее, тем самым, упаковка уже не сможет сохранить товар от воздействия окружающей среды (химические, биологические, антропогенные). Тем самым, потребительские свойства товара могут изменяться, а сам товар может повреждаться, нести потери при транспортировке, складировании и других перемещениях. Что касается слеживания, то данный процесс увеличивает плотность материалов, из которых была изготовлена упаковка – это также может привести к повреждениям товаров.
3. Является ли железнодорожный вагон-рудовоз представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте. Вагон-рудовоз не является транспортной тарой, потому что транспортная тара является самостоятельной транспортной единицей. Данная тара предназначается для, перевозки, комплектации, складирования и хранения товаров. В это же время железнодорожный вагон-рудовоз не предназначается для того, чтобы складировать и хранить товары, он необходим только для его перевозки.