Вопрос №16 «Назначение пускорегулирующей аппаратуры»
Вопрос №32 «Источники шума и вибрации и борьба с ними»
Вопрос №50 «Принципиальная схема питающей части пневмосистемы троллейбуса модели 201 и ее принцип действия»
Вопрос №16 «Назначение пускорегулирующей аппаратуры»
Совокупность электрических устройств и аппаратов, применяемых для пуска и торможения электрических машин, изменяя направления их вращения, регулирования частоты вращения и др. параметров, а также для их за-щиты при ненормальных режимах работы, называется пускорегулирующая аппаратура. К ней относится: контактор, выключатели (автоматические, путевые и др.), переключатели, автоматические выключатели, ограничители тока, предохранители, реостаты, электрические регуляторы, промежуточные реле и реле времени, командоаппараты, контроллеры, кнопки управления и др. Реле предназначено для коммутации различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Автоматические выключатели предназначены для прекращения подачи электроэнергии от источника тока автоматически. Это происходит в том случае, если какая-нибудь неисправность в цепи создает угрозу для жизни людей и целостности оборудования. Но есть минус – чтобы возобновить подачу энергии, требуется ручное управление. Автоматические выключатели бывают с электромагнитными, тепловыми и комбинированными расцепителями (реле с относящимися к нему механизмами отключения). Плавкие предохранители предназначены только для защиты неисправностей в электрических цепях. Принцип действия плавкого предохранителя заключается в том, что при чрезмерном увеличении тока тепло, выделяемое этим током, расплавляет тонкую проволоку или пластину, размыкая таким образом электрическую цепь.
Вопрос №32 «Источники шума и вибрации и борьба с ними»
Снижение уровня шума должно идти по трем основным направлениям: обнаружение источника шума, изоляция источника шума и шумопоглощение. Кроме колебаний, которые обусловлены взаимодействие колес троллейбуса с неровностями дорог, возникают также вибрации отдельных элементов его шасси и кузова (диапазон от 1Гц до нескольких тысяч герц). Причинами их возбуждения являются колебательные явления, сопровождающие рабочие процессы элементов шасси, а также аэродинамические силы. Воздействие вибраций плохо влияют на работоспособность транспорта и человека (ухудшается комфортабельность, вызывают неприятные ощущения, преждевременное утомление и снижение производительности труда и т.д.). Особенно вредным является шум, создаваемый этими вибрациями, как внутри троллейбуса, так и на улицах городов. Источником вибрации и шума являются: неуравновешенность вращающихся частей и крутильные колебания тягового электродвигателя и деталей трансмиссии; неуравновешенность и некруглостность шин, взаимодействие шин с дорогой; работа компрессора и тормозов, прогиб панелей кузова под влиянием изгибных, крутильных или инерционных нагрузок; недостаточно жесткое крепление окон и дверей; неуравновешенность, деформации и износ элементов карданной передачи. Уровни шума измеряются специальными приборами (шумомерами) при интенсивном разгоне. Допустимые уровни внешнего и внутреннего шума, регламентированные ГОСТ 27436 и ГОСТ 27435 87, приведены в таблице 1.
Вопрос №50 «Принципиальная схема питающей части пневмосистемы троллейбуса модели 201 и ее принцип действия»
Питающая часть пневмосистемы троллейбуса модели 201 (рисунок 1) состоит из: компрессор 1, который засасывает воздух их окружающей среды через фильтр 2 и подаёт через влагомаслоотделитель 22 в комбинированный прибор 3, содержащий воздух осушитель и регулятор давления. Затем воз-дух под давлением поступает в регенерационный 4 и конденсационный 7 ре-сивер. Очищенный воздух постоянного давления из этого ресивера поступает на четыре независимых контура, затем через двойной защитный клапан 11 к ресиверам 5 и 6 заднего и переднего контуров (соответственно) тормозного привода троллейбуса, через одинарный защитный клапан 12 к ресиверу 8 пневматической подвески и через обратный клапан 13 к ресиверу 9 стояночного тормоза. Для слива конденсатора, все ресиверы снабжены сливными кранами 14, а для контроля за давлением в переднем и заднем контурах тормозного привода используются датчики 9 и 10 аварийного давления воздуха.
1. Тормозные системы электроподвижного состава: Учебно-методическое пособие для студентов специалистов «Городской электрический транс-порт» / Э.А.Лисичкин, П.К.Рудов – Гомель: БелГУТ, 2009, 112 с.
2. Городской электротранспорт: Троллейбус: Учебник для нач. проф. образования /Анатолий Николаевич Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256с.
3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-naznachenie-puskoreguliruyuschey-apparaturi-2217113.html