1. Экологический аудит и аналитический контроль
2. Правовой режим национальных парков. Функциональные зоны национальных парков и цели их образования
3. Задача
Список использованных источников
1. Экологический аудит и аналитический контроль
Экологический аудит – это независимая комплексная документированная проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований, в том числе нормативов и технических нормативных правовых актов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду [1, ст.1].
По результатам экологического аудита производится подготовка рекомендаций по снижению либо предотвращению вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Такой механизм является сравнительно новым направлением природоохранной деятельности в Республике Беларусь.
Экологический аудит проводится в целях:
- обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- повышения качества природоохранной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность;
- оценки хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта, опасности его объектов и причиненного вреда окружающей среде;
- определения возможностей и направлений последующей деятельности экоаудируемого субъекта на конкретной территории и необходимости осуществления мероприятий по восстановлению окружающей среды.
2. Правовой режим национальных парков. Функциональные зоны национальных парков и цели их образования
Национальный парк – это особо охраняемая природная территория, объявленная в целях восстановления и (или) сохранения уникальных, эталонных и иных ценных природных комплексов и объектов, их использования в процессе природоохранной, научной, просветительской, туристической, рекреационной и оздоровительной деятельности.
Особенности правового положения национальных парков заключаются в том, что в состав земель национального парка, образующих его территорию, входят земли, предоставленные в постоянное пользование государственному природоохранному учреждению, осуществляющему управление национальным парком, а также земли иных землепользователей.
Участки земель, необходимые для обеспечения охраны природных комплексов и объектов и функционирования национального парка, предоставляются в постоянное пользование государственному природоохранному учреждению, осуществляющему управление национальным парком, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.
Капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных государственным природоохранным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками, и закрепленные на праве оперативного управления за этими государственными учреждениями, находятся только в собственности государства.
Национальные парки могут иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.).
Для управления национальным парком создается юридическое лицо – государственное природоохранное учреждение.
Государственное природоохранное учреждение, осуществляющее управление национальным парком, создается, преобразуется и в случае прекращения функционирования национального парка ликвидируется государственным органом (иной государственной организацией), в управление которого (которой) передан национальный парк.
3. Задача
Районный Совет депутатов поставил вопрос о прекращении права пользования земельным участком в связи с невнесением земельного налога в установленный срок. Гражданин оспорил это решение в суде.
Какое решение должен вынести суд?
Решение
Согласно земельному законодательству, землепользователи обязаны своевременно вносить плату за пользование земельными участками [5, ст.70].
Прекращение права постоянного пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком происходит при неуплате земельного налога по истечении двух налоговых периодов [5, ст.62].
1. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XІІ в ред. от 30 декабря 2018 г. № 160-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 01.01.2019, 2/2595.
2. Экологическое право: учеб.-метод. пособие для студентов БГУ, обучающихся по неюридическим специальностям / авт.-сост. С. А. Балашенко [и др.]. – Минск: БГУ, 2009. – 127 с.
3. Экологическое право: учеб. пособие / С.А. Балашенко [и др.]; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. – Минск: БГУ, 2008. – 379 с.
4. Об особо охраняемых природных территориях: Закон Респ. Беларусь от 20 октября 1994 г. № 3335-XІІ в ред. от 30 декабря 2015 г. № 341-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 01.01.2016, 2/2341.
5. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. № 425-З в ред. от 24 октября 2016 г. № 439-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 15.11.2016, 2/2437.