1. Охарактеризуйте круг общественных отношений управленческого характера, подпадающих под административно - правовое регулирование в зависимости от субъектов и целей
2. Охарактеризуйте особенности прокурорской службы и правового статуса прокурорских работников как государственных служащих. Опишите условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры. Опишите классные чины, поощрения и дисциплинарную ответственность прокурорских работников
Список литературы
1. Охарактеризуйте круг общественных отношений управленческого характера, подпадающих под административно - правовое регулирование в зависимости от субъектов и целей
Административное право – это самостоятельная отрасль права, которая призвана регулировать общественные отношения в сфере госуправления (исполнительной власти). Административное право устанавливает рамки и формы госуправления, определяет его содержание, цели, задачи. Отрасли права отличаются друг от друга предметом и методом правового регулирования, поэтому для понимания сущности административного права, его отличительных особенностей необходимо определить его предмет и метод.
Предмет науки – те общественные отношения, на которые распространяют своей действие нормы данной отрасли права, или предмет науки – то, что она изучает.
Предмет административного права – это общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов госуправления. Это определение логически предопределено тем, что «администрация», по сути, и является управлением, следовательно: административное право – это управленческое право или право управления. Предметом административного права являются все управленческие отношения, за исключением тех, которые регулируются другими отраслями права. Например: управленческая деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, управленческие отношения, связанные с финансами, регулирует финансовое право и т.д. [1, c. 39]
Предмет административного права составляют общественные отношения властного, организационного характера, возникающие между органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами (их объединениями) в процессе осуществления ими функций государственного управления
Метод правового регулирования используется во всех отраслях права. В наиболее общем виде метод правового регулирования представляет собой систему юридических средств, с помощью которых государство оказывает необходимое воздействие на поведение участников общественных отношений.
Метод административно правового регулирования – совокупность правовых средств, способов, приемов, посредством которых регулируются общественные отношения. В качестве способов правового регулирования административное право использует:
1) запрет – возложение прямой юридической обязанности не совершать соответствующее действие в условиях, предусмотренных административно правовой нормой [2, c. 90].
2. Охарактеризуйте особенности прокурорской службы и правового статуса прокурорских работников как государственных служащих. Опишите условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры. Опишите классные чины, поощрения и дисциплинарную ответственность прокурорских работников
Прокурорская служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности в органах прокуратуры, направленная преимущественно на непосредственное осуществление от имени государства надзора за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь.
Надзор является основным видом деятельности лиц, занимающих государственные должности в органах прокуратуры. Это главная обязанность названных лиц по должности. Для этих целей в первую очередь и создаются государственные должности в органах прокуратуры. Надзор и иные виды профессиональной деятельности в органах прокуратуры осуществляют прокторские работники — это прокурор, следователь прокуратуры, стажер прокуратуры [3, c. 33].
Прокурор – это физическое лицо, состоящее на службе в органах прокуратуры, исполняющее должностные обязанности, предусмотренные Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» или приказом вышестоящего прокурора.
Понятие «прокурор» – собирательное. Под прокурором понимаются действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные и военные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры, если иное не определено в Законе Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».
Следует разграничивать понятия «прокурорский работник» и «работник прокуратуры».
Прокурорский работник – это работник прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание – в военной прокуратуре), т.е. прокурор, следователь, а также стажер прокуратуры.
Работник прокуратуры – понятие более широкое, это все лица, состоящие в трудовых отношениях с соответствующим органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником (секретари, заведующие канцелярией, технические работники и т.д.).
Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь (ст. 125 Конституции Республики Беларусь, ст. 18 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь»).