1. Охарактеризуйте субъектов административной ответственности
2. Охарактеризуйте порядок вынесения решения суда, должностного лица, рассматривающих жалобу (протест) и определите виды решений. Опишите порядок вступления в законную силу постановлений по жалобе (протесту)
Задача
Список использованных источников

1. Охарактеризуйте субъектов административной ответственности.
Под субъектом административной ответственности принято понимать конкретное лицо, совершающее противоправное деяние. Всех субъектов условно можно разделить на 2 группы:
- Общий (физическое лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста; наличие вменяемости – способности лица отдавать отчет в своих действиях и руководить ими).
Традиционно общий субъект административного правонарушения должен соответствовать двум критериям: достижение соответствующего возраста и вменяемость правонарушителя. Специальный субъект, помимо общих, должен обладать дополнительными признаками, которые могут характеризовать трудовые, служебные обязанности; правовой статус физического лица; прошлое противоправное поведение.
Также для субъектов административной ответственности характерно наличие правосубъектности, которая делится: на общую, отраслевую и специальную; на активную (наделяются субъекты власти) и пассивную (имеют субъекты подчинения). Традиционно правосубъектность включает в себя правоспособность и дееспособность. Помимо правоспособности и дееспособности, в правосубъектности может выделяться еще один элемент – деликтоспособность. Однако в большинстве случаев нет необходимости выделения данного элемента, так как обладая правосубъектностью, лицо тем самым и деликтоспособно.
Субъектами административной ответственности могут быть лица, обладающие способностью осознавать фактический характер и общественную опасность (вредность) своих действий (бездействия) либо руководить ими, то есть вменяемые лица. Способность осознавать свои действия и руководить ими возникает у психически здоровых лиц не с момента рождения, а по достижении определенного возраста.
То есть необходимым признаком субъекта административного правонарушения является его вменяемость. В соответствии со статьей 4.4. КоАП не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного психического заболевания.
В литературе в понятии невменяемости выделяют два момента: интеллектуальный (психологический) и медицинский (биологический), или юридический и медицинский.
2. Охарактеризуйте порядок вынесения решения суда, должностного лица, рассматривающих жалобу (протест) и определите виды решений. Опишите порядок вступления в законную силу постановлений по жалобе (протесту).
В главе 12 ПИКоАП регламентируется обжалование исключительно решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. При этом предметом обжалования являются решения по делу об административном правонарушении, характеризующиеся одновременным наличием следующих признаков:
- решение оформлено в виде постановлений;
- решение определяет движение дела об административном правонарушении или разрешает судьбу дела и лица, в отношении которого велся административный процесс.
В порядке, предусмотренном главой 12 ПИКоАП, обжалуются постановления по делу об административном правонарушении двух видов:
1) постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу;
2) постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.
Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в срок не более 1 месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела - не позднее 1 месяца со дня поступления дела (ст.12.13 ПИКоАП).
Если должностное лицо, имеющее право пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, примет решение об истребовании дела об административном правонарушении, оно одновременно вправе принять решение о приостановлении исполнения постановления по делу об административном правонарушении до разрешения жалобы (протеста).
При рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении (ст.12.8 ПИКоАП).
Постановление по делу об административном правонарушении признается законным, если оно постановлено с соблюдением всех требований как материального, так и процессуального закона. Обоснованным признается постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное на основании лишь тех представленных суду доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследованы судом, органом, ведущим административный процесс.
Задача.
1. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды, связанные с ловлей рыбы и добычей водных животных.
Объективную сторону правонарушения образует добыча рыбы запрещенным орудием.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2. Деяние подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.35 КоАП - добыча рыбы или других водных животных без надлежащего на то разрешения, либо в запретные время или сроки, либо в запрещенных местах, либо запрещенными орудиями, либо запрещенными способами, а равно покушение на такую добычу. За данное правонарушение предусмотрена ответственность для физического лица в виде наложения штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией орудий добычи рыбы или других водных животных и иных предметов, явившихся орудием или средством совершения указанного нарушения, или без конфискации.
3. Привлечение лица, подлежащего административной ответственности, будет происходить через составление протокола об административном правонарушении, далее лицо будет с ним ознакомлено под подпись.
Протокол составляется уполномоченным на то лицом в соответствии со статьей 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – ПИКоАП) по месту совершения (обнаружения) административного правонарушения либо, если такой возможности не предоставляется, лицо доставляется в соответствующий орган, ведущий административный процесс, и протокол составляется по месту. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.; одобрен Советом Республики 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь, 17 июля 2019 г., № 171-З [Электронный ресурс]// Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 18.10.2019. — 2/2609.
2. Миронов, А.Н. Административно-процессуальное право: учеб. пособ. / А.Н. Миронов. - М.: Форум, 2016. - 176 с.
3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь о административных правонарушениях 20 декабря 2006 г. № 194-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 декабря 2006 г.: в ред. от 17 июля 2019 г. // Эталон–Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. Россинский, Б.В. Административное право: учеб. / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2017. - 628 с.
5. Рябцев, Л.М. Административное право: учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.];. – Минск: Амалфея, 2016. – 416 с.
6. Якуба, О. М. Административная ответственность / О. М. Якуба. − М.: Юрид. лит.,2012. – 152 с.