1. Опишите методы планирования прибыли
2. Опишите основные направления инновационной деятельности
3. Задача
Список литературы
1. Опишите методы планирования прибыли
Объектом планирования финансовых результатов на предприятии являются показатели бухгалтерской, налогооблагаемой и экономической прибыли.
К основным методам планирования прибыли относят:
1. Метод прямого счета;
2. Аналитический метод по уровню затрат на один рубль товарной продукции;
3. Аналитический метод посредством процента базовой рентабельности;
4. Комплексный метод планирования прибыли;
5. Факторный метод;
6. Экономико-математические методы[1, c. 48].
Метод прямого счета и в настоящее время является основным при оперативном планировании прибылей и убытков на предприятии. Методом прямого счета прибыль от реализации продукции определяется по формуле
Прп = Врп - Срп,
где Прп – прибыль от реализации продукции, р.;
Врп – выручка от реализации продукции, р.;
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, р.
Если предприятие ведет учет по неполной себестоимости, прибыль от реализации рассчитывается посредством вычитания из плановой суммы выручки от реализации продукции запланированной величины себестоимости продукции, а так же коммерческих и управленческих расходов.
2. Опишите основные направления инновационной деятельности
Инновационная деятельность – понятие широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса. В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:
- инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса);
- пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается доработка конструкции;
- маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);
- приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
3. Задача. Организация выпустила 20 тыс. изделий. Себестоимость одного изделия составила 65 ден. ед., кроме того доля покупных материалов и услуг сторонних организаций 45% себестоимости. По какой цене организация должна продавать изделия, чтобы величина чистой прибыли была равна 366 000 ден. ед. Ставки налогов (налог на прибыль,НДС, от других налогов организация освобождена) принять в соответствии с действующей системой налогообложения.
Решение
(20 000*65)+20000*65*0,45=1 885 000 руб.
1885000 * 20/ 120 = 314166,66 руб. ( НДС)
1885000 + 314166,66= 2 199 166,66 руб. (с ндс)
1. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
3. Ковалева, В.Д. Экономическая теория. Экспресс-курс / В.Д. Ковалева, В.В. Хисамудинов. - М.: КноРус, 2012. - 608 c.