Введение
1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга
2 Реклама, как инструмент коммуникаций
3 Практическая часть
3.1 Сфера деятельности организации
3.2 Характеристика рынка
3.3 Характеристика потребителей товаров / услуг организации
3.4 Конкурентная среда организации
3.5 Инструменты маркетинговых коммуникаций
3.6 Ценовая политика
3.7 Каналы распределения товаров
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сегодня современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому довольно сложно привлечь и сохранить интерес потребителей к тому или иному виду товара. Чтобы обеспечить успешную продажу продукта или услуги, компании в настоящее время нужно больше, чем просто контролировать ее превосходное качество, устанавливая самую низкую цену или просто размещая продукт на полках наилучшим образом. Определение того, какие коммуникационные инструменты использовать с каким деловым сообщением и кому их адресовать, является одной из основных задач при построении маркетинговой стратегии в организации. Соответственно, положение компании на рынке и успех всей ее деятельности напрямую зависят от грамотного управления маркетинговой коммуникацией, правильного выбора методов и средств информации и убежденности потребителя. В современном мире реклама занимает значительное место и является одним из главных двигателей маркетинга. Суть рекламы сегодня заключается в том, что она неразрывно связана с системным комплексом в маркетинге. Новой и важной ролью современной рекламы является непосредственное участие в управлении всей производственной и маркетинговой деятельностью различных организаций.
1 Внешняя и внутренняя среда маркетинга
Маркетинговая среда фирмы, предприятия – совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на экономическую эффективность деятельности [5, с. 122]. Факторы окружающей среды разделяется на контролируемые фирмой (управляемые и направляемые ею) и неконтролируемые фирмой (находящиеся за пределами ее властных полномочий). Неконтролируемые факторы по отношению к фирме относятся к независимым переменным величинам, на проявление которых фирма должна реагировать соответствующим образом. Это факторы внешней среды, подразделяющиеся на факторы макросреды (рисунок 1.1) и факторы микросреды (рисунок 1.2), с которыми фирма непосредственно взаимодействует. В отличие от факторов внешней микросреды (покупатели, поставщики, конкуренты, посредники, контактные аудитории), которые, воздействуя на фирму, одновременно испытывают встречное влияние (но не контроль) с ее стороны, воздействие на фирму макрофакторов внешней среды носит практически односторонний характер, и фирме, не имеющей возможности воздействовать на макрофакторы (исключение могут составить крупные монополии), остается лишь активно приспосабливаться к ним.
2 Реклама, как инструмент коммуникаций
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1, с. 420]. Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе [2, с. 71]. Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между коммуникатором и коммуникантом с применением системы кодирования-декодирования для передачи и интерпретации сигналов. В маркетинговой коммуникации в качестве коммуниканта выступают участники маркетинговой коммуникации со стороны компании, а в качестве коммуниканта – представители целевых групп. В комплекс маркетинговых коммуникаций обычно включают четыре основные средства воздействия на целевые группы:
- реклама;
- пропаганда;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа [3, с. 208].
3 Практическая часть
3.1 Сфера деятельности организации
ОАО «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета от 29.01.2003 г. № 64 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400051757. Специализация Открытого акционерного общества «Гомсельмаш» – выпуск самоходной и прицепной кормо- и зерноуборочной техники. Удельный вес зерноуборочной техники в общем объеме производства составляет 67%, кормоуборочной – 18%. Помимо основной специализации организация выпускает запасные части, нестандартизированное оборудование, выполняет сторонние заказы. ОАО «Гомсельмаш» в настоящее время обладает потенциалом по производству сельскохозяйственной техники по всем технологическим переделам. Созданы мощности по следующим технологическим переделам:
- заготовительное производство (литье чугунное, стальное, цветное; штамповки горячие);
- лазерная резка;
- механическая обработка;
- сборка, включая испытания;
- окраска;
- термообработка.
Заключение
В результате изучения теоретических вопросов в работе можно сделать ряд выводов. Маркетинговая среда фирмы, предприятия – совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на экономическую эффективность деятельности. Факторы окружающей среды разделяется на контролируемые фирмой (управляемые и направляемые ею) и неконтролируемые фирмой (находящиеся за пределами ее властных полномочий). Неконтролируемые факторы по отношению к фирме относятся к независимым переменным величинам, на проявление которых фирма должна реагировать соответствующим образом. Это факторы внешней среды, подразделяющиеся на факторы макросреды и факторы микросреды. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории. В комплекс маркетинговых коммуникаций обычно включают четыре основные средства воздействия на целевые группы: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.
1. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая; Высшая школа экономики. – М.: Юрайт, 2014. – 541 с.
2. Казакова, Н.А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие – М: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2014 – 240 с.
3. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – 2-е издательский дом. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2013 – 368 с.
4. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров/ А.В. Коротков. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Юрайт, 2014. – 592 с
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 488 с.
6. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Финуниверситет; Российская ассоциация маркетинга; колл. авт. под общ. ред. С.В. Карповой – М.: Юрайт, 2015 – 408 с.
7. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Финуниверситет; под общ. ред. О.Н. Романенковой – М.: Юрайт, 2014 – 315 с.
8. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с.
9. Официальный сайт ОАО «Гомсельмаш». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gomselmash.by/.