1. Вопрос «Укажите области применения землеройно-транспортных машин. Начертите схемы движения скрепера и бульдозера»
2. Вопрос «Опишите способы обработки и подготовки древесных материалов, применяемое оборудование»
3. Вопрос «Опишите устройство современных экономичных фундаментов на слабых грунтах. Способ «стена в грунте»
4. Задача
5. Список используемых источников
1. Укажите области применения землеройно-транспортных машин. Начертите схемы движения скрепера и бульдозера
Ответ: Область применения землеройно-транспортных машин очень разнообразна.
Одноковшовые экскаваторы применяют для разработки грунта в карьерах, резервах, при строительстве каналов, котлованов под различные сооружения, для регулирования водоприемников, на погрузочно-разгрузочных работах и т. д.
Многоковшовые экскаваторы используют для разработки и перемещения грунта при строительстве траншей под дренаж и различные трубопроводы, при строительстве каналов.
Скреперы применяют для разработки грунтов в карьерах, резервах с перемещением их в дамбы, плотины, на строительстве каналов, при планировке полей орошения и т. д.
Бульдозеры служат для разработки и перемещения грунтов на расстояние до 60-80 м на строительстве каналов, дамб, плотин, для планировки полей орошения, откосов выемок и насыпей, на вскрышных работах, для разравнивания грунтов, отсыпанных другими машинами, и т. д.
Грейдеры предназначены для профилирования дорог, планировки откосов выемок и насыпей, для разравнивания грунта, ранее отсыпанного другими машинами, для нарезки небольших по сечению и неглубоких каналов, кюветов, для планировки полей орошения и т.д.
2. Опишите способы обработки и подготовки древесных материалов, применяемое оборудование
Ответ: Процессы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы.
Плотничные работы — это грубая обработка древесины, упрощенное сопряжение элементов (опалубочные работы, изготовление лесов и подмостей и др.).
К столярным работам относятся изготовление изделий и конструкций из древесины с более тщательным выполнением деталей, точностью сопряжения элементов.
Классификация применяемого оборудования.
Наиболее распространена классификация по технологическому и конструктивным признакам. По технологическому признаку деревообрабатывающее оборудование подразделяется на дереворежущее общего и специального назначения, клеильно-сборочное, прессовое, отделочное и сушильное. Появились также многооперационные автоматические машины и линии, в которых выполняются различные комбинации технологических операций (обработка резанием, облицовывание, сборка, сушка и др.).
Машины по классификационным признакам подразделяются на следующие классификационные группы.
1) Число одновременно обрабатываемых деталей.
Одно-, двух-, трех-, многопредметные;
2) Число одновременно обрабатываемых сторон детали.
Одно-, двух-, трех-, четырехсторонние
3) Число позиций обработки.
Одно-, двух-, трех-, четырех-, многопозиционные.
4) Число шпинделей с главным рабочим органом.
Одно-, двух-, трех-, четырех-, многошпиндельные
5) Схема (траектория) движения обрабатываемой детали.
3. Опишите устройство современных экономичных фундаментов на слабых грунтах. Способ «стена в грунте»
Ответ: Стена в грунте — метод возведения подземных или заглублённых сооружений, фундаментов, ограждений котлованов, подпорных стен, a также противофильтрационных завес c использованием при разработке грунта тиксотропного глинистого раствора.
Суть метода заключается в том, что узкие и глубокие траншеи разрабатывают под защитой бентонитовой суспензии, которая оказывает избыточное гидростатическое давление на вертикальную поверхность, что способствует укреплению стен и оберегает траншею от разрушения.
Стена в грунте может возводиться глубиной до 40, а при использовании спецоборудования — до 60 метров, а ширина траншеи при этом может быть очень узкой — от 0,4 до 1 м. Стена становится ограждающей конструкцией, а кроме того, может выполнять функцию несущего элемента подземных сооружений.
Метод может применяться в практически в любых нескальных грунтах, кроме рыхлых насыпных, текучих и плывунных. Наиболее эффективно использование метода в сложных гидрогеологических условиях при относительно неглубоком залегании водоупорных грунтов, a также вблизи зданий или их фундаментов.
По конструкции стены в грунте могут быть:
• буронабивные, из «секущихся свай», или «касающихся свай», расположенных в одном створе, причём для буросекущихся свай сваи второй очереди врезаются в сваи первой очереди.
• монолитные бетонные, состоящие из отдельных плотно сопряженных между собой секций (захваток).
Задача
Определите трудоёмкость работ и состав бригады каменщиков, если объём кладки наружных стен 51см - 420 м3, внутренних толщиной 38 см - 280 м3, количество захваток 3, высота этажа - 3,0 м. Выполняется кладка средней сложности под штукатурку. Ритм работы бригады 1 ярус в смену.
Ответ: Норму времени на устройство каменной кладки определяем по ЕНиР. Для наружных стен толщиной 51см (в 2 кирпича) средней сложности, под штукатурку – 3,2 чел-час на 1 м3, для внутренних стен толщиной 38см (в 1,5 кирпича) средней сложности, под штукатурку – 3,7 чел-час на 1 м3.
1 Материаловедение в строительно–монтажных работах : [учебно–методическое пособие для строительных специальностей вузов] / Г. Т. Широкий [и др.]. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2011 с.
2 Ратушный, Г. С. Производство монтажных работ : учебно–методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология строительного производства» для студентов специальности 1–69 01 01 «Архитектура» / Г. С. Ратушный, И. Н. Громов, В. В. Павлович ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Технология строительного производства». – Минск : БНТУ, 2004. – 41 с.: ил.
3 Рыжевская, М. П. Технология строительного производства: [учебное пособие по специальности «Промышленное и гражданское строительство»] / М. П. Рыжевская. – 2–е изд., испр. – Минск : Беларусь, 2011. – 359 с.: ил.
4 Стаценко, А. С. Технология и организация строительного производства : [учебное пособие для вузов по специальности «Промышленное и гражданское строительство»] / А. С. Стаценко, А. И. Тамкович. – 2–е изд., испр. – Минск : Вышэйшая школа, 2002. – 367 с.: ил.