1. Охарактеризуйте меры процессуального обеспечения и административно-восстановительные меры
2. Опишите порядок вынесения постановления, охарактеризуйте виды постановлений. Охарактеризуйте порядок вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания
Задача
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте меры процессуального обеспечения и административно-восстановительные меры
Меры обеспечения административного процесса закреплены в главе 8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) [1].
В соответствии со статьей 8.1 ПИКоАП, они применяются для пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса. В главе 8 предусмотрены следующие типы мер процессуального обеспечения:
- административное задержание физического лица: административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в место, определенное органом, ведущим административный процесс, и содержании в данном месте;
- личный обыск задержанного: проводится в целях обнаружения на теле или в одежде задержанного орудий и средств административного правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса. Личный обыск задержанного проводится лицом того же пола, что и задержанный, с участием 2 понятых того же пола. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью, личный обыск может быть произведен без понятых.
2. Опишите порядок вынесения постановления, охарактеризуйте виды постановлений. Охарактеризуйте порядок вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания
В соответствии со статьей 3.31 ПИКоАП, административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс [4, c.480].
Порядок подготовки дела об административном правонарушении охватывает следующие элементы:
- обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу, являются: факт наличия противоправного деяния, предусмотренного КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершения административного правонарушения), виновность физического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении;
- на основании статьи 9.5 ПИКоАП, при наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента составления протокола о процессуальном действии;
- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению, что закреплено в статье 10.1 ПИКоАП, должна быть осуществлена не позднее 10 суток со дня начала административного процесса;
- руководствуясь статьей 8.1 ПИКоАП, о чём было упомянуто выше, в целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 17.2 КоАП в зависимости от личности правонарушителя регламентируется применение мер обеспечения административного процесса.
Задача
Контролерами транспортной инспекции Степановым и Молчановой был задержан и передан дежурному наряду милиции гр-н Сидоров, который в ходе движения троллейбуса во время разговора по мобильному телефону выражался нецензурной бранью. При задержании Сидоров демонстративно разбил боковое стекло в салоне троллейбуса. Участковый инспектор милиции составил в отношении Сидорова протокол административного правонарушения.
1. Проведите юридический анализ состава административного правонарушения.
2. Определите, под признаки какого правонарушения подпадает данное деяние, какое наказание предусмотрено законодательством.
3. Раскройте порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.
4. Дайте обоснование законности действий участкового инспектора милиции.
Решение
Основания административной ответственности подразделяются на два вида: нормативные и фактические. В действиях гражданина Сидорова усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.1 КоАП «Мелкое хулиганство». Это обосновано тем, что с его стороны имели место поступки, предусмотренные диспозицией данной статьи: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.
Объектом комментируемого правонарушения выступает общественный порядок, представляющий собой состояние общества и его отдельных индивидов, формирующий рамки их жизнедеятельности, и обеспечивающий спокойствие и безопасность их существования в общественных и иных местах. Общественный порядок, иными словами – это границы дозволенного в обществе, рамки допустимости в отношениях между людьми, преступив которые виновный действует всегда противоправно, во вред общественным интересам и интересам каждой личности в отдельности.
1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 20 дек. 2006 г., № 194-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апр. 2003 г., № 194-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2005. – 800 с.
4. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 703 с.
5. Козлов, Ю.М. Административное право: учебник / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 699 с.
6. Забелов, С.М. Административное право / С.М. Забелов, П.С. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 324 с.