Вопрос
Задача
Список использованной литературы
Вопрос
Международные санкции: правовая природа и обоснование
Международные санкции — это коллективные или односторонние меры принуждения, которые применяются государствами или международными организациями к нарушившим нормы международного права13. Они могут применяются в одностороннем порядке или на многосторонней основе. Т.е., международно-правовые санкции — это средство, с помощью которого восстанавливают нарушенные права и добиваются возмещения. В соответствии с ст. 39. главы VII Устава Организации Объединенных Наций, Совет Безопасности определяет угрозы миру или международной безопасности и применяет необходимые меры для их восстановления. Если такие угрозы определены, в соответствии со статьей 41 Устава ООН, Совет Безопасности вправе ввести ограничительные меры в отношении агрессора (как государства, так и негосударственного актора — Аль-Каида, ИГ), не связанные с использованием вооруженных сил. Для введения ограничительных мер необходима поддержка большинства государств-членов Совета Безопасности, а также отсутствие вето со стороны постоянных членов СБ ООН.
С целью поддержки и реализации обязательных мер создаются специальные комитеты по санкциям, специальные группы и группы экспертов, которые следят за выполнением режима санкций и оценивают ход выполнения ограничительных мер. Однако, несмотря на обязательный характер выполнения санкций всеми государствами-членами ООН, организация не обладает собственными механизмами, обеспечивающими соблюдение санкций, и полагается в этом вопросе на национальные правительства. Американское законодательство устанавливает, что режим ограничений относится к операциям «американских лиц или в Соединенных штатах» (US persons and in the United States). «Американские лица» — это граждане США, постоянные резиденты, американские компании (включая отделения иностранных компаний), а также все лица, находящиеся на её территории. С формальной точки зрения, это формулировка не предполагает попытки распространить американское регулирование экстерриториально. Все лица, в отношении которых устанавливаются санкции, являются объектом, а не субъектом американского законодательства.
Задача
В 1964 г. Гражданин США Л. Хемингуэй объявил о создании нового государства – Республики Новая Атлантида – на рифе размером 14 м. длины и 6 м. ширины в открытом море, поблизости от Ямайки. В новой республике было 7 граждан. Они создали свой флаг и стали выпускать марки Республики Новая Атлантида.
Вопросы:
- Является ли Республика Новая Атлантида государством? Аргументируйте свой ответ.
В теории международного права выделяются следующие основные критерии по признанию нового государства:
1) Независимость исполнительной власти;
2) Эффективностью правительства, по которой понимают действительно фактическое обладание государственной властью;
3) Выполнения международных обязательств;
4) Образование не связано с применением агрессии.
Признаки государства в целом, такие как население, гражданство, валюта и т. д. не входят в необходимые критерии по признанию.
Таким образом, исходя из вышеизложенных аргументов считаю, что Республика Новая Атлантида не является новым государством в силу отсутствия соответствия вышеизложенным критериям, а также отсутствия признания со стороны других государств. . В современном международном праве отсутствует кодификация института признания, поэтому он регулируется нормами международно-правовых обычаев, односторонними актами признающих государств, резолюциями международных организаций (например, решение Совета министров иностранных дел ЕС 1991 г. по вопросу официального признания новых государств на территории СССР и в Восточной Европе). В этом решении установлены общие критерии признания новых государств: соблюдение принципов и норм Устава ООН, Хельсинского акта СБСЕ 1975 г., Парижской хартии для новой Европы 1990 г.; уважение прав человека и основных свобод; признание принципа нерушимости границ; соблюдение обязательств по разоружению и нераспространению ядерного оружия.
1. Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47.
2. Бирюков П. Н. Международное право в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 10-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с.
3. Бирюков, П. Н. Право международных организаций: учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 170 с.
4. Гетьман-Павлова, И. В. Международное право: учебник для академического бакалавриата / И. В. Гетьман-Павлова, Е. В. Постникова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 560 с.
5. Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006г. - СПС «Консультант Плюс»., - 411с.
6. Международное право [Текст]: учеб. для вузов по специальности и направлению "Юриспруденция" / Игнатенко Г. В. [и др.]; отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007, 2008. - 720 с.
7. Международное частное право: Учеб. для вузов. Изд. 3/ Федосеева Г. Ю.- М.: Профобразование, 2015. - 346 с.
8. Зараева М.Г. Теории возникновения государства / М.Г. Зараева // ЕИ К(П)ФУ, г. Елабуга. – 2018. – С. 2-4