15 Компетенция и компетентность. Современные методы оценки персонала. Метод «360 градусов»
Список литературы
15 Компетенция и компетентность. Современные методы оценки персонала. Метод «360 градусов»
Итак, компетентность это:
1. Качество человека, который обладает всесторонними знаниями в определённой области. Благодаря этому его мнение является веским и авторитетным.
2. Способность к осуществлению жизненного, реального действия. При этом квалификационная характеристика человека в данный момент свершения позволяет превращать ресурс в продукт.
3. Потенциальная готовность браться за решение задач, приступая к ним со знанием дела. При этом у человека должны быть все необходимые знания и умения. Кроме этого, необходимо разбираться в существе рассматриваемой проблемы. Для поддержания квалификационного уровня необходимо постоянно обновлять знания и владеть новой информацией, чтобы применять их во всех возможных условиях.
4. Обладание определёнными опытом и знаниями, которые позволят принимать правильные решения.
А что же собой представляет компетенция? Под нею понимают:
1. Знания, опыт, умения и подготовленность к их использованию.
2. Круг вопросов, в которых конкретный индивид может похвастаться хорошей осведомлённостью.
3. Совокупность проблем, относительно которых человек обладает широкими познаниями и опытом решения.
Оценка выполнения работы – представляет собой процесс определения эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей и реализации целей организации.
Цели оценки работы персонала: Обоснование решений, связанных с компенсациями; Обоснование решений, связанных с назначениями на должность; Оценка системы отбора кандидатов связанные с развитием персонала; Обратная связь в процессе выполнении работы; Определение направлений будущего выполнения работы; Определение потребностей в обучении и развитии [1, c. 73].
Методы оценки: 1. Графическая шкала оценивания - является наиболее простым и популярным методом аттестации. Графическая шкала оценивания может быть ориентированной на результаты или на личные качества исполнителя, в любом случае оценивающий «измеряет» индивидуальное выполнение работы. Оценивающий получает перечень характеристик или рабочих обязанностей, по каждой позиции требуется отметить нужный символ. 2. Метод управления по целям - заключается в постановке специфических измеряемых целей для каждого работника и оценивании прогресса на пути достижения этих целей. 3. Ранжирование – это определение рейтинга (ранга) работника. Все работники получают свой рейтинг от лучшего к худшему по некоторым характеристикам. 4. Техника критического случая - метод требует регистрации очень хорошего и очень плохого поведения работника, связанного с выполнением порученной работы. Записи ведутся постоянно. Они включают краткое описание того, что произошло, и классифицируются по таким категориям как контроль безопасности, лом материалов, развитие служащих.
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
3. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.